" ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ "

"Школа равных возможностей" так называют сегодня нашу школу. В ней любой ребенок может выявить свои способности и реализовать таланты. Своеобразная система обучения начинается с первого класса: программа по изучению английского языка, хореография, театральные кружки, информатика.
В пятом классе дополнительно изучается ряд предметов с сохранением базовой программы, а именно экономика, история города. В 2010-2011 году в школе создан 5 класс с туристической направленностью. Ребята участвуют в школьных походах, школьных и районных туристических слетах.
Школа сотрудничает с ДСЮШ «Дельфин» и является базовым образовательным учреждением для ребят, которые занимаются плаванием. Школа является районной опытно-экспериментальной площадкой.
С 2006 года педагогический коллектив работал по теме: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие осознанного выбора профиля обучения (на примере образовательной области «Естествознание»). Эксперимент заключался в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся при изучении предметов образовательной области «Естествознания» на этапе предпрофильного обучения, которая рассматривается как одно из условий мотивируемого выбора школьников дальнейшего образовательного маршрута и как следствие этой деятельности создание профильного естественнонаучного класса. В рамках эксперимента учащиеся старшей школы выполняли проектно-исследовательские задания, тесно сотрудничая с учителями.
Сегодня научно-практические конференции стали традицией школы и проходят обычно в декабре и апреле. Наиболее успешные работы ребята представляют на районной научно-практической конференции «Лабиринты науки». С 2008 года в школе открывается профильный естественнонаучный класс.
С 2011 года школа работает по новой теме научного эксперимента: «Взаимосвязь общего и дополнительного образования как фактор формирования учебно-познавательных компетенций». В рамках ОЭР в школе проходят учебно-познавательные игры по предметам и занятиям дополнительного образования (истории, истории города, географии, биологии, туризм, музей «Наш дом»), которые были выбраны для проведения эксперимента по итогам проведенной диагностики учащихся 5-6-х классов.
В школе также работает опытный психолог Тихонова Елена Александровна, которая проводит индивидуальные консультации и использует в своей работе методы песочной терапии и куклотерапии. Школа взаимодействует с «Театром сновидений Ольги Чернявской», на базе, которого проходят тренинговые занятия, ставятся спектакли, создаются творческие проекты, проводятся календарно-обрядовые праздники на основе древнеславянских и русских обрядовых действий. В театре можно не просто отдыхать, но и одновременно размышлять о своих желаниях и стремлениях, о радостях и огорчениях, словом о своей внутренней жизни.
           Услышать - значить понять, а, поняв, можно действовать.