"Планирование ОЭР  на период 2012-2015 г.г"

 

ВЫПИСКА из протокола № 11
собрания Совета Образовательного учреждения ГБОУ СОШ № 245 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 года.

Присутствовали:
Директор ГБОУ - М. Н.Матвеева
Заведующая ОЭР - Е. П. Витте
Зам. директора по УВР - Т. В.Чистякова
Учителя: Л. Н Некрасова, Н. И. Самусенко
Члены родительского комитета: В. С Череповская, Н. В. Барановская.


ПОВЕСТКА ДНЯ:
Открытие экспериментальной площадки по теме «Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности».


СЛУШАЛИ:
• Доклад методиста ОЭР Л. П. Гавриковой об успешном завершении 3-летней опытно-экспериментальной работы по теме «Практико-ориентированные задания как средство формирования учебно-познавательных компетенций в основной школе».
• Сообщение научного руководителя ОЭР Е. П. Витте о важности создания учителями методического портфолио, которое будет влиять на повышение результатов образовательной деятельности, о целесообразности продолжения ОЭР по заявленной теме и наличии теоретического задела в данном направлении.
• Дополнение Т. В Чистяковой о преемственности законченной и предлагаемой тем ОЭР, а также о востребованности методик, которые будут созданы в результате ОЭР, для других образовательных учреждений района и города.
• Выступление директора школы М. Н. Матвеевой о возможности продолжения ОЭР на базе ГБОУ СОШ № 245.
• Выступление учителя Н. И. Самусенко о заинтересованности педагогов ГБОУ в экспериментальной работе по данной тематике.
• Выступление В. С. Череповской об интересе к данной теме эксперимента и готовности участия в нём вместе с детьми.

РЕШЕНИЕ:
Считать необходимым поддержать подачу заявки в экспертный совет ИМЦ Адмиралтейского района СПб на присвоение ГБОУ СОШ № 245 статуса экспериментальной площадки по теме «Методическое портфолио учителя как условие качественного повышения результатов образовательной деятельности».

Директор ГБОУ СОШ № 245                  М. Н. Матвеева
Члены Совета:
Е. П. Витте.
Т. В.Чистякова.
Л. Н. Некрасова.
Н. И. Самусенко.
В. С. Череповская.
Н. В. Барановская.

 

Заявка на ОЭР на 2012-2015 г.г.

Тема ОЭР: «Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности».
Актуальность темы
В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъективной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. Поэтому наша школа решила обратить внимание на методическую подготовку учителей.
Работа учителей-исследователей будет связана с разработкой структуры и содержания методического портфолио. Методическое портфолио поможет учителям найти новые подходы к успешному усвоению знаний, умений и навыков по предмету, создать условия для повышения результатов образовательной деятельности у учащихся, а также повысить свое профессиональное мастерство и успешно пройти аттестацию на квалификационную категорию.
Цель исследования: создать методическое портфолио учителя, которое будет влиять на повышение эффективности его профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования: методическое портфолио учителя будет влиять на повышение эффективности профессиональной деятельности если:
- Будет разработана единая структура методического портфолио;
- Будут определены условия достижения результатов педагогической деятельности учителей;
- Будет разработан механизм использования портфолио учителями;
- Будет сформирована мотивация учителя для работы с портфолио;
- Будет создана система оценивания уровня профессионализма учителя через партнерство: учитель-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель, учитель-администрация.
Задачи исследования:
1. Составить программу обучения учителей-исследователей.
2. Разработать требования к содержанию и оформлению методического портфолио.
3. Обеспечить использование портфолио в урочной и внеурочной деятельности.
4. Совершенствовать рабочие программы по предметам, исходя из целей и задач ОЭР.
5. Разработать диагностические методики для исследования образовательных результатов.
6. Подготовить к выпуску методические рекомендации по теме «Из опыта работы школы».
7. Распространить полученный опыт.

 

Программа ОЭР

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап реализации проекта Содержание этапа   Ожидаемый результат

Организационный
Срок 1 год.
2012-2013 г.

На этом этапе планируется теоретическое изучение вопроса, коррекция программы, ознакомление пед. коллектива с темой ОЭР, проведение педсоветов, методических совещаний, бесед. Проведение диагностики профессиональной компетентности среди учителей; Разработка структуры методического портфолио;

 

Составление программы ОЭР.
- выбор темы ОЭР, постановка цели, задач, определение гипотезы;
- составление программы ОЭР;
- понимание учителями темы эксперимента;
-теоретическое изучение вопроса;
- создание группы учителей-исследователей;
- разработанная структура методического портфолио.

Практический
Срок 1 год.
2013-2014 г.

-Практическое внедрение системы работы.
-Накопление методического материала в портфолио;
-введение в работу методического портфолио;
-Разработка и осуществление диагностики результатов образовательной деятельности
-Проведение постоянных семинаров с исследовательской группой
- Разработка критериев и показателей ОЭР.

  - Понимание сути инновационных идей,
-умение пользоваться разными методиками диагностики; понимание учителем сути проблемы;
- накопление методических материалов;
- создание пед. словаря терминов;
- создание группы учителей-исследователей и их обучение;
-диагностика результатов педагогической деятельности
Итогово-аналитический
Срок 1 год.
2014-2015 г.
Научное осмысление полученных экспериментальных результатов.
- создание информационного банка методик диагностики образовательной деятельности учащихся (учебный процесс и внеурочная деятельность);
- на основе анализа полученных результатов разработать педагогические рекомендации для повышения образовательных результатов при использовании методического портфолио учителей.
  - Издание, тиражирование результатов проекта;
- обоснование гипотезы исследования;
- раскрытие целостности системы ОЭР;
- создание механизма работы с методическим портфолио;
- успешное прохождение аттестации учителями
 

Ожидаемые результаты:

1. Разработанное методическое портфолио учителя.
2. Количество учителей, прошедших аттестацию на квалификационную категорию.
3. Совершенствование освоения инновационных технологий (проектная, исследовательская, игровая, создание кейсов).
4. Банк диагностических методик.
5. Разработанные инновационные уроки, разноуровневые задания, внеклассные мероприятия.
6. Механизм работы с портфолио.


Поставленная цель и задачи определили следующие методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической, методической и научной литературы.
2. Научно-методический анализ школьных программ, программ дополнительного образования, федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, отражающих требования к результатам обучения.
3. Изучение результатов деятельности учителей и учащихся.
4. Статистические методы обработки результатов эксперимента.


Предмет исследования: методическое портфолио учителя.
Объект исследования: профессиональная деятельность учителя.
Предполагаемые формы предъявления результатов ОЭР.
1. Описание технологии эксперимента.
2. Методическое портфолио учителя.
3. Механизм работы с портфолио.
4. Банк исследуемых методик.
5. Публикация научно-методических статей учителями.
6. Обобщение опыта работы учителей.
7. Экспериментальные данные, подтверждающие правильность положений гипотезы.


Научно-методические связи:
1. Информационно-методический центр отдела по образованию Адмиралтейского района.
2. Дом детского творчества «У Вознесенского моста»
3. Дом детского творчества «Измаиловский»


Ресурсы.
Для обеспечения эксперимента используются в качестве материальных ресурсов хорошо оснащенные кабинеты: физики, химии, географии, биологии. Школа имеет два компьютерных класса, три кабинета с мультимедийным оборудованием.
В качестве кадровых ресурсов к реализации проекта привлекаются:
Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования, администрация школы.

Hosted by uCoz