Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 245 АДМИРАЛТЕЙСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2007-2010гг.

 

 

 

Утверждена на заседании Совета школы

Протокол № 9   от 04.06.07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2007 год


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..

 

 

  1. Цели и задачи программы……………………………………………………….

 

 

2.     Информационная справка об учебном учреждении……………………

 

 

3.     Аналитико-прогностическое обоснование………………………………

 

 

4.     Содержание образовательного процесса…………………………………

 

 

КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ………………..

 

 

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ……

 

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………………………..


 

 

1.     Введение.

1.     1. Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений

Развития школы на основе логического анализа и критического осмысления деятельности за последние годы.

    В ней отражены тенденции изменения школы, охарактеризованы главные направления развития и меры по обновлению содержания и организации общеобразовательного процесса и управления школой на основе инновационных процессов.

    Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №245 Адмиралтейского административного  района Санкт-Петербурга разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.     Конституция Российской Федерации.

2.     Закон Российской Федерации «Об образовании».

3.     Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. №803

«Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.»

4.     Постановление Правительства Российской Федерации от 04. 10.2000г. №751

«О национальной доктрине образования в Российской Федерации».

5.     Постановление Правительства Российской  Федерации от 09. 06. 2003 №334

«О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

6.     Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 №2783

      «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

7.     Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010 гг.».

8.     Программа развития системы образования Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2006-2010 гг.

9.     Устава ГОУ №245

10. Программы ОЭР ГОУ №245 на 2009-2012 гг.

1.2.Разработчики Программы.

Программа разработана коллективом в составе:

1.     Директора школы

2.     Заместителя директора школы по УВР

3.     Заместителя директора по ВВР

4.     Заместителя директора по ИКТ

5.     Председателя профсоюзного комитета

6.     Психолога

7.     Социолога

8.     Педагога доп. образования

9.     Руководителей ШМО

10. Председателя родительского комитета школы

1.2.Предлагаемый срок реализации Программы с 2011 по 2014 годы.

1.3.Работа над программой велась с сентября 2006 года по апрель 2007 года.

1.4.Программа обсуждалась на заседании педсовета школы и принята в мае 2007 года.

Цель Программы:

1.     Создать условия для освоения  педагогическим коллективом школы инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умения осуществлять самоуправление учебно-воспитательной деятельностью.

 

 

ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С ДАЛЬНЕЙШИМ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ:

1.ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ:

а) развивать мониторинговую службу

б) рационально распределять функциональные обязанности членов администрации школы

в) привлечение к управлению школой творчески работающих учителей

г) совершенствовать взаимосвязь процедур управления и всех видов аттестации

2.КАДРЫ:

  а) создать условия для творческой работы и  для  роста профессионального      мастерства учителей

б) совершенствовать научно- методическую работу

в) совершенствовать систему поощрений творчески активно работающих сотрудников

г) создавать в школе благоприятный психологический климат

д) привлекать в школу и поддерживать молодых специалистов

3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИ И ДУХОВНО ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ:

а) укреплять физическое, психологическое, духовное здоровье уч-ся

б) совершенствовать организацию питания

в) развивать сотрудничество школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде ЗОЖ, по сохранению и укреплению здоровья

г) формировать ЗОЖ, использовать здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности

д) проводить профилактику правонарушений среди подростков

е) совершенствовать систему работы со спортивными классами

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

а) совершенствовать учебные планы и программы по предметам

б) взвивать взаимодействие учебных дисциплин на основе межпредметных связей

в) совершенствовать формы и методы  контроля за качеством  знаний уч-ся

г) создать условия для осознанного выбора учащимися образовательного маршрута в профильной школе, используя проектно-исследовательскую деятельность

д) использовать инновационные методы в обучении и воспитании уч-ся

е) внедрять компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе

ж) поддерживать работу школьного музея «Наш Дом»

з) реализовывать программы гражданственности и патриотизма, воспитание толерантности.

и) создать необходимые условия для повышения эффективности предпрофильной и профильной подготовки выпускников вступающих в трудовую жизнь

к) обеспечить дифференцированный подход к учащимся с разным образовательным потенциалом

л) обеспечить условия формирования учебно-познавательных компетенций у учащихся во взаимосвязи общего и дополнительного образования

5. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ:

а) привлекать уч-ся к творческим конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным марафонам, соревнованиям и т. д.

б) создавать творческую атмосферу в школе путем открытия кружков, секций

в) совершенствовать работу отделения дополнительного образования и поддерживать связи с учреждениями доп. образования района и города

г) использовать культурный потенциал района и города

6. РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

а) совершенствовать деятельность органов ученического самоуправления: «Совета школы», «Совета школьного музея», «Старостата».

б) разработать локальные акты по ученическому самоуправлению

в) создать «Научное общество» для координации научной работы в школе

7. СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ:

а) вовлекать родителей и общественность в учебно-воспитательный процесс через родительские конференции, родительские собрания, совместные творческие дела, организацию кружков, клубов, секций, Дня открытых дверей.

б) повышать психолого-педагогические знания родителей через семинары, собрания, лектории, конференции, открытые уроки, индивидуальные и игровые консультации

в) привлекать родительскую общественность к оказанию помощи школе в укреплении материально-технической базе

г) привлекать родительскую общественность к работе с асоциальными семьями

д) продумать и внедрить в работу различные формы стимулирования родителей за помощь школе в воспитании детей.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

а) совершенствовать материально-техническую базу школы, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями, мебелью, современными интерактивными средствами обучения.

б) создавать материально-технические условия для проведения занятий по дополнительному образованию

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ  УЧЕБНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 245 Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга.

История основания школы

Здание школы построено в 1817 году архитектором В.И. Беретти. В 1939 году в здании образуются школы под разными номерами. С 1968 года образуется школа № 245 при слиянии школ № 249 (на улице Союза печатников д.№26) и школы № 245 (по адресу Римского- Корсакова д.№ 69).

Настоящий адрес школы № 245 ул. Союза печатников д.№ 26.


Общая характеристика ОУ

Проектная мощность школы- 850 человек. Численность учащихся в 2010-2011 уч. г.

составляет  человек.

1 ступень-6 классов. Среднее количество учащихся в классе-25 чел. Всего 154 чел.

2 ступень-12 классов. Среднее количество учащихся в классе-23 чел. Всего 416 чел.

3 ступень-4 класса. Среднее количество учащихся в классе-23 чел. Всего 110 чел.

Педагогический состав школы

В школе работает 79 человек, из них 65 чел. - учителей.

 Молодых специалистов до 30 лет-10чел.

Преподавателей в возрасте от 30-40 лет –14 чел. Из них 9 чел. имеют стаж более 10 лет.

Преподавателей в возрасте от 40-55 лет-21 чел. Из них 15 чел. со стажем более 20 лет.

Учителей старше 55 лет-20 чел. Из них 8 чел имеют стаж работы в школе более 30 лет.

Более 45 лет в школе работает 4 чел.

Высшее учебное заведение закончило 51 человек. Среднее специальное образование у 10 человек.

С высшей квалификационной категорией-33 чел.

Первую квалификационную категорию имеет 12 человек.

Вторую квалификационную категорию имеет 15 чел.

В школе работает  Заслуженный  учитель - Сухоносова Л.С.,

Кандидат технических наук - Васильева Н.К.

Кандидат наук –

Кандидат химических наук - Чистякова Т.В.

Материально-техническая база школы

Школа имеет спортивный зал, актовый зал, два компьютерных класса, музей « Наш дом»,

школа оснащена специально оборудованными кабинетами физики и химии.

 По адресу Английский проспект д. 38    находится второе здание школы №245, где

занимается 1 класс начальной школы, и работает театр психологической

разгрузки «Сновидение».

Данные о здоровье учащихся

C заболеванием сердечно-сосудистой системой –13 чел.

С желудочными заболеваниями-24 чел.

С проблемами аллергического характера-15 чел.

С заболеванием опорно-двигательной системой-4 чел.

С заболеванием нервной системы-21 чел.

Социальная картина в школе

Неблагополучных семей нет. Находится под опекой родственников- 9 детей.

Учащихся, совершивших правонарушения - нет.

Динамика учреждения

Свой статус школа не меняла.

Режим работы школы.

Обучение в школе организовано в одну смену. Спортивные классы приходят к 3-4 уроку после утренней тренировки в бассейне «Дельфин» и бассейне школы №235. Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели. Среднее количество уроков в день 4-6. Продолжительность уроков 45 минут, а в первых классах 35 минут.

 

 

 

 

 

 

Социальная карта средней школы №245

РОО                   НМЦ                                       Отдел по делам несовершеннолетних              

 


Совет Ветеранов                                                                             «Коломна»   Муниципальный совет         

                                                                                

Связи с ОУ и УДО
Содержание дополнительного образования в ОУ
Связи с учреждениями культуры
ДДТ «У В. моста»

1-4, 5-9 кл.

ДТ «Измайловский»

5-6 кл.

КЮМ «Адмиралтеец»

5-9кл.

Бассейн «Дельфин»

1-10 кл., спорт. кл.

 

Центр «Адмиралтейский»

5-11 кл.

Экологический центр

5-9 кл.

 ПУ №17

9 кл.

ПУ №87

9 кл.

МГТУ

10-11 кл.

 

ГГУ

11 кл.

 

ГУ

11 кл.

 

Школы МО №1

232, 234, 235, 259, 260

ДП №26

 

Международный Банковский Институт

10-11 кл.

Школа № 245

-Ученики

-Учителя

-Педагоги дополнительного образования

-Родители

  1. Отделения дополнительного образования:

-         Техническое моделирование

-         Декоративно-прикладное творчество

-         Театр

-         Бальные танцы

-         Баскетбол

-         Туризм

-         Школьный музей «Наш дом»

-

  1. Кружки по направлениям

-         Информатика

-         Английский язык

-         Труд

  1. Факультативы

-         математика

-         французский язык

-         психология

-         экология

-         педагогика

  1. УДО района на базе школы:

-         таэквондо

-         цирковая акробатика

-         шашки

-         баскетбол

-         танец

  1. МЦДТ «Родничок»
  2. Методический кабинет воспитательной работы
Эрмитаж

5-6 кл.

 

 

Русский музей

1-4 кл.

 

 

Консерватория

1-11 кл.

 

 

Экскурсионная деятельность

1-11 кл.

 

 

Союз композиторов

7-8 кл.

 

 

Парк «Диво Остров»

программа «Отличник»

 

 

Музеи (А. Блока; школьные музеи Адмиралтейского р-на)

1-4, 5-8, 9-11 кл.

 

            Театры

1-4, 5-9 кл.

 

Библиотека им. М.Ю. Лермонтова

 

 

 

 

 

Уровень обученности по ступеням за 2 года.

Качественный показатель

 

 56%              2005-2006 уч. год                     58%             2006-2007 уч. год                 

 


             27%    24%                                                      29%     24%

                                                                         Н. Ш.

Н.  Ш Ср. звено

                         Ст. ш.                                               . Ср.звено   Ст школа        

3. Аналитико-прогностическое обоснование:

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы, задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

-         четырехлетняя начальная школа;

-         относительная завершенность общего образования в основной школе;

-         возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно-ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствования, от педагогов становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующего в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

   Одним из важнейших направлений школы является повышение качества образования. Степень обученности учащихся за последние 3 года стабильно сохраняется на допустимом и высоком уровнях  составляя по классам от 50%   до 80%  . За последние 3 года 13 выпускников школы получили золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении».

 Ежегодно в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и интеллектуальном марафоне на различных уровнях принимали участие более 50 % учащихся школы. Несколько лет подряд школа не опускается ниже 5 места по итогам предметных олимпиад в районе. Учащиеся становятся призерами по математике, физике, литературе, биологии, географии, экономики, обществознании, химии, английскому языку.

 В 2005 году на городской краеведческой олимпиаде работы наших учеников заняли призовые места. Победителями конкурсных сочинений « Мое Отечество», проводимых партией «Единая Россия», стала ученица 10 класса Луценко Кристина. Ученик 11 класса Лаврентьев Иван в 2005 году награжден дипломом первой степени на городской литературной конференции. В 2006 году ученица 10 класса участвовала во Всероссийской олимпиаде по экономике и завоевала 4 место. Две ученицы Карпова Люба-11 класс и Лязева Настя-9 класс получили президентские гранты.

 Значительно повысился уровень интеллектуального развития 7, 8, 9 классов, принимавших активное участие в разработке и проведении интеллектуальных игр (автор программы сотрудник ДДТ «У Вознесенского моста» Львовский Ю.В.)

 Многие годы школа сотрудничает с детско-юношеской библиотекой им. А.С.Пушкина, на базе которой проводятся семинарские занятия по литературе первой половины  XIX века для учащихся 8-9 классов; а также с музеем-квартирой В. Набокова. Уже 15 лет школа сотрудничает с Государственным музеем Эрмитаж по программе абонемента 5 класс «Культура Древнего мира», 6 класс «Культура Средневековья».

Главной целью для себя наша школа определила совершенствование деятельности по обеспечению эффективности процесса обучения. На заседаниях методических объединений, метод советах, педсоветах, изучаются проблемы мотивации учащихся к успеху, вопросы стимулирования учащихся в процессе обучения, вопросы готовности педагогов к инновационной деятельности. Успешно проходят в школе мастер классы на уровне района, тренинги, семинары по внедрению инновационных технологий в учебный процесс.

Администрация школы поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации. 65 % учителей школы прошли курсы в области ИКТ.

   Сегодня 90% педагогов школы внедряют в практику своей работы различные современные образовательные технологии. В настоящее время  ведущими педагогическими  технологиями в школе являются информационно-компьютерная технология, технология проблемного обучения. Однако коллектив педагогов-экспериментаторов ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения развивающих технологий обучения. Тем более  что тема опытно-экспериментальной работы школы: «Проектно-исследовательская деятельность, как условие осознанного выбора учащимися профиля обучения». Использование проектной технологии позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести:

.повышение уверенности учащихся в собственных силах;

.развитие позитивного образа себя и других;

.более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей;

.усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;

.развитие исследовательских способностей;

.развитие «командного духа» и «чувства локтя», коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми;

.обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи.

 

   С 2005 года в школе ведется предпрофильная подготовка учащихся 9 классов; с 2006 года введена профильная подготовка в 10 классах.

Одним из основных направлений нашей деятельности является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Учащиеся участвуют в межклассных соревнованиях по различным видам спорта, добиваются прекрасных спортивных успехов во многих районных состязаниях. С целью закаливания организма учащиеся посещают плавательный бассейн «Дельфин». В школе созданы условия для обучения ребят в спортивных классах по профилю «Плавание». Не первый год  наши пловцы являются призерами зональных и российских соревнований. Каждый год  школа принимает активное участие в военно-спортивной игре «Зарница». Осенью старшеклассники выезжают на туристический слет в Большую  Ижору.

Основным направлением воспитательной работы стало воспитание гражданственности и патриотизма. В 2005 – 2006 году официально открыт школьный краеведческий музей «Наш дом». Ребята, которые входят в совет музея собирают информацию о выпускниках нашей школы и учителях, которые работают в школе и с помощью руководителя музея Некрасовой Л.Н. оформляют стенды. В этом музее готовят экскурсоводов для показа собранного материала о нашей школе, начиная с ее образования до наших дней.

На базе нашей школы создан «Театр сновидений». В представлениях этого театра принимают участие ученики нашей школы.                                                  

Задачу формирования самостоятельной, ответственной и социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда решает социально-психологическая служба школы.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ В РАБОТЕ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ:

1.     Развитие ученического самоуправления.

2.     Система и координация деятельностью всех администрацией школы и социально-психологической службой.

3.     Соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.

4.     Отработана система организации трудоустройства несовершеннолетних граждан во внеурочное время.

5.     Хорошо поставлена туристическая работа.

6.     Созданы отличные условия для обучения уч-ся 1х классов (отдельное здание, отдельные игровые, спальные комнаты).

7.     Готовность педагогов школы к инновационной деятельности (ЕГЭ, предпрофильная и профильная подготовка, новые технологии в проведении уроков, методические семинары, педсоветы, внеклассные мероприятия, родительские собрания и т. д.).

8.     Осуществлен первый этап перехода школы на профильное обучение.

9.     Создание условий для раскрытия способностей у детей через участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах различного уровня, активное использование различных механизмов стимулирования личностных достижений учащихся.

       ПРОБЛЕМЫ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ШКОЛОЙ:

1.     Слабые возможности в организации дополнительного образования из-за недостаточной материально-технической базы школы.

2.     Демографический фактор: микрорайон школы стареет, численность учащихся существенно снижается; возникает проблема найти школе свою «привлекательность» для родителей и учащихся.

3.     Кадровый вопрос (большинство учителей имеет пенсионный и предпенсионный  возраст).

4.     Сравнительно низкий показатель качества обучения по некоторым предметам.

5.     Самоустранение многих родителей от воспитания своих детей, перекладывание проблем воспитания на школу.

6.     Методобъединения не стали центром учебно-воспитательной работы.

7.     Недостаточно возможностей для широкого использования информационных технологий в рамках предметных и коммуникационных технологий для организации уроков с использованием ИКТ как системы.

8.     Не удалось добиться полного раскрытия потенциальных способностей и возможностей каждого ребенка.

9.     Нет системы в работе с молодыми и малоопытными учителями.

4. Содержание образовательного процесса.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (1-4 классы);

2 ступень – основное общее образование (5-9 классы);

3 ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

В 1-4 классах учащиеся овладевают фундаментальным понятием     соответствующих областей человеческой культуры.

Общая цель обучения в 5-9 классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями, способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе.

В 10-11 классах мыслительная деятельность учащихся характеризуется все более высоким уровнем обобщения, абстрагирования, специализацией познавательной потребности. Задачи обучения на этой ступени являются формирование научного стиля мышления, которой, являясь, устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, формирование прочих, устойчивых, глубоких знаний основных наук.

Характеристика действующего учебного плана школы.

Учебный план школы обеспечивает выполнение «Закона РФ об образовании» с учетом Федерального, Петербургского стандарта образования и социального заказа на образовательные услуги.

          Учебный план как компонент ОП является логическим продолжением концепции школы: государственной, многопрофильной, разноуровневой, в которой при комплектовании сети классов по микрорайону созданы оптимальные организационно-педагогические, психолого-педагогические, организационно-управленческие условия, способствующие достижению учащимися с разными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования, обеспечивающих самоопределение и самореализацию личности на основе всестороннего анализа достижений ученика.

            Учебные планы школы составлены на основе примерного учебного плана образовательных учреждений Санкт-Петербурга. (Приказ Комитета по образованию СПб № 285 от 21.04.1998г., Распоряжение Комитета по образованию администрации СП. № 93/р. от 10.03.2005г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений общего образования»).

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения реализуются в предметах  по выбору школы  и по выбору учащихся.

Учебный план обусловлен социальным заказом, квалификацией и профессиональной компетенцией педагогических кадров, материально-техническим оснащением учебного процесса.

Обязательная нагрузка учащихся по всем ступеням ^обучения и классам не превышает предельно допустимую.

 Для успешной реализации образовательного процесса и укрепления здоровья учащихся согласно письму мэра Санкт-Петербурга «Об усилении физического воспитания учащихся» запланированы занятия в бассейне «Дельфин».

Начальное  общее образование

Учебный план начальной школы ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования(1а,1б, 2б, 3б, 4в классы). Вместе с тем,   в школе продолжают работать 2а, 3а  классы, завершая образовательную программу трехлетней начальной школы.

 Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт (приказ Министерства образования РФ № 1235 от 19.05.1998г. «Обязательный минимум содержания начального общего образования»), обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволяют ребенку продолжить образование на следующей ступени обучения.

   Учебный план начального общего образования ориентирован на 33 учебных недели в год для 1 класса, 34 учебных недели для 2-4 классов.  В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН2.4.2.1178-02)   продолжительность урока  в начальной школе - 35 мин при пятидневной учебной неделе- 25 часов, в 1 классах – максимальная учебная нагрузка – 20 часов.

   Школа имеет условия для введения со 2 класса предмета «Иностранный язык», а также с 3-4 класса – учебного предмета «Информатика» за счет введения учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» включен в содержательный блок предмета «Окружающий мир».

         Реализация базисного учебного плана основывается на современном содержании образования, отраженном в новых учебно-методических комплектах: «Система Л.В. Занкова», «Классическая начальная школа» и усилена учебниками под ред. М.П. Воюшиной, рекомендованными Комитетом по образованию Санкт-Петербурга,  дополнена современными дидактическими материалами; проводятся уроки по русскому языку, математике, окружающему миру с использованием современных компьютерных технологий по программе «Наставник».

              Для создания условий качественной подготовки учащихся по основным учебным предметам часы регионального и школьного компонента выделяются на изучение предметов «История и культура Санкт-Петербурга», «Математика», «Русский язык».  Для совершенствования физической активности  учащихся введен предмет «Ритмика».

  Ожидаемый результат: освоение дисциплин учебного плана способствует достижению уровня грамотности, созданию базы для продолжения обучения в основной школе, развитию познавательной активности, самостоятельности и интересов учащихся.

Основное общее образование

    На второй ступени обучения  реализуется программа основного общего образования.

Учебный план построен на признании необходимости более широкого общего образования и права учащихся изучать те предметы, которые наиболее полно отвечают его способностям и интересам (последнее требование выполняется не в ущерб первому).

 

Целевые установки:

-         освоение инвариантной части учебного плана всеми учащимися, в том числе учащимися, которые нуждаются в компенсации трудностей в развитии и социализации;

-         предоставление возможности учащимся попробовать свои силы в разных образовательных областях, сформировать интерес к конкретной области знаний, подготовить учащихся к мотивированному выбору уровня и профиля дальнейшего общего среднего образования. Поэтому часы вариативной части используются на углубление образовательных областей инвариантной части (математика, русский язык, литература),

-         на расширение перечня предметов учебного плана (экономика), проведение групповых занятий с учениками с целью развития их познавательной активности и самостоятельности.

         В классах, по программе основного общего образования,  часы регионального компонента в 5-9 классах выделяются на предметы «История и культура Санкт-Петербурга»; данный курс ориентирован на освоение учащимися культурного наследия города;  в 5,7,8,9 классах курс «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится как обязательный и ориентирован на освоение учащимися безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях.

Часы школьного компонента распределяются следующим образом: в5-6 классах один час отводится на  учебный предмет «Русский язык» для развития устной и письменной речи учащихся как основы для дальнейшего качественного образования ; учебный предмет  «Математика» для развития логического мышления как основы для дальнейшего качественного образования. В 6-8 классах вводится предмет «Алгебра», «Черчение» для развития пространственного воображения, графических навыков, необходимых при изучении практически всех наук. В 5а,5э,6а, 6б,6э,7э,8э,9э один час отводится на изучение  предмета «Экономика» как основы экономической  теории и организации хозяйственной жизни, социальной активности.

Так как в 2005-2006 учебном году должен быть закончен переход образовательных учреждений  города на концентрическую структуру школьного исторического образования, в IX классе отведен дополнительный час из школьного компонента на предмет «История » для обязательного освоения программы концентра по окончанию основной школы.

Программа по учебной дисциплине «Технология» в 9 классах для реализации предпрофильной подготовки учащихся реализуется на базе МУК.

              Для освоения программы основного общего образования детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, создаются условия для обучения детей на дому (для каждого ученика индивидуальный учебный план) и в классе компенсирующего обучения (6а), в котором предусмотрено введение факультативного занятия по психологии.

В школе функционируют спортивные классы - 6сп., 7-сп., 8-сп., 9-сп. на базе детского бассейна «Дельфин», занимающиеся по общеобразовательной программе.

Ожидаемый результат: успешное освоение дисциплин учебного плана, достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего образовательному стандарту основной школы, готовность к осознанному самоопределению (выбор типа средней школы, ССУЗ).

Среднее (полное) общее образование

В 10—11 классах школа реализует программу среднего (полного) общего образования

Целевые установки:

- освоение всеми учащимися инвариантной части учебного плана, овладение   системой базовых предметных знаний и умений, позволяющих адаптироваться в современном мире, умение использовать знания в различных сферах деятельности, независимо от профессии;

-         создание условий  для перехода к профильному обучению, готовности к осознанному выбору профессии, т. е. максимально возможного самоопределения ученика;

   - формирование качеств, отвечающих общечеловеческим ценностям;

   -   ориентация в ценностях истории и культуры Санкт-Петербурга.

 В соответствии с целевыми установками часы регионального компонента отводятся на изучение в 10 классе предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», который ориентирован на освоение учащимися здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях. Изучение курса «История и культура Санкт-Петербурга» предполагается за счет введения учебного модуля в рамках предметов федерального компонента: литература, история. Часы компонента образовательного учреждения выделены на изучение в 10-11 классах на предметы:  «Алгебра и начала анализа», в 10 классах – «Экономика», «Биология», в 11 классах – «Русский язык».

  Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимальной допустимой нагрузки (школьное расписание составляется отдельно для обязательных и  факультативных занятий с интервалом от основных занятий) и имеют целью создание условий для реализации творческих способностей учащихся через включение их в деятельность по данному профильному предмету для личностного и профессионального самоопределения учащихся, общего развития учащихся общеобразовательного класса.

Для освоения базовой ОП детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья ,создаются условия для обучения детей на дому (для каждого ученика индивидуальный учебный план).

Ожидаемый результат; успешное овладение выпускниками дисциплинами учебного плана, достижение стандарта образования во всех областях, предусмотренных базисным учебным планом, достаточного уровня общекультурной  и общечеловеческой компетентности для продолжения образования и самообразования.

 

5. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ.

Концепция желаемого будущего состояния школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных « факторов роста», «факторов развития», которые уже на сегодняшний день имеются в школе:

-         сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании учащихся

-         неплохой кадровый потенциал, способный к творческой, поисковой, исследовательской, инновационной работе

-         определенный контингент учащихся.

1.     Методологические основы концепции:

1.1.Ведущие технологии, обеспечивающие программы

Основная форма организации - классно-урочная система.

Ведущие технологии:

                I ступень- основная школа

1)     классно-урочные

2)     интегрированные уроки

3)     учебно-исследовательская деятельность

4)     кружковые занятия

5)     экскурсии

6)     факультативы

7)     посещение театров по абонементу

8)     творческие мастерские на базе школьного театра «Сновидение»

                II ступень- основная школа

1)     классно-урочное

2)     факультативы

3)     элективные курсы (9-е классы) (предпрофильное)

4)     учебно-исследовательская деятельность

5)     проектные работы

6)     проблемные уроки

                 III ступень- обучения- старшая школа кроме вышеперечисленных

1)     диалоговые технологии (дискуссии, диспуты)

2)     технологии проектирования, исследования

3)     информационные технологии

4)     спецкурсы в профильных классах (10-е)

       1.1.Социальный заказ на образование- это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности ОУ.

Заинтересованные стороны:

1.     учащиеся и педагоги

2.     родители

3.     образовательное учреждение

4.     среднетехнические, профтехучебные заведения, вузы

5.     государство

        Основные компоненты соцзаказа:

1.     Государственный образовательный стандарт

2.     Потребность учащихся (анкетирование)

3.     Ожидание родителей (опрос, анкетирование)

4.     Профессионально- педагогические потребности учителя (беседы, анкетирование)

5.     Требования и ожидание ОУ - анализ отзывов выпускников, анализ успешности сдачи экзаменов в школе и ВУЗе

         Изучение потребностей и ожидание учащихся.

1.     Ежегодные периодические опросы

2.     Наблюдения

3.     Анкеты

4.     Собеседования на родительских собраниях

5.     Мониторинг

6.     Анализ и оценка результатов

1.2.Программа развития школы ориентирована на обеспечении единства учебной и внеучебной деятельности.

Внеучебная деятельность:

1.     Деятельность научного общества учащихся

2.     Проведение ученических научно-практических конференций

3.     Олимпиады
Творческие конкурсы

4.     Коллективные творческие дела

5.     Работа в школьном музеи «Наш Дом»

                             Традиции и праздники школы

I.                   Традиции.

1.     Школьные династии - семей, где и дети, и родители выбрали для обучения и закончили школу.

2.     Пополнение школы учителей ее бывшими выпускниками

3.     Родители - активные участники учебно-воспитательного процесса.

II.                Праздники

1.     День знаний (1 сентября)

2.     Турслет (осенний)

3.     День рождение школы

4.     Вечер встречи выпускников

5.     Научно-практическая конференция (декабрь, апрель)

6.     День рождения класса (1 класс)

7.     День учителя, день самоуправления

8.     День матери

9.     Новогодние праздники

10. Уроки России (День единства, День Конституции, День Защитников Отечества, День Победы)

11. Лыжня России

12. День противопожарной безопасности

13. День ПДД

14. День Святого Валентина

15. Веселые старты

16. Масленица

17. 8 марта

18. Предметные декады

19. День Земли  (экологические проекты)

20. День Победы (вахта памяти)

21. Последний звонок

22. Выпускной вечер

23. День музея «Наш дом»

24. КВН учащихся

25. Школьные спартакиады

26. Дни здоровья

27. День защиты детей

28. Субботники

1.     4. Управление новой школой

В основу управления школой положены следующие принципы:

1)     активность субъектов педагогического процесса в разработке системы управления

2)     согласованность действия участников реализации «Программы»

3)     коллегиальность управления в сочетании с персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива

4)     стимулирование творчески работающих учителей и учащихся

5)     развитие межфункциональных связей структурных подразделений системы

6)     учет особенности учащихся, педагогов, родителей

7)     психологическое сопровождение ребенка, педагога, родителя в учебно-воспитательном процессе

В школе создан методсовет: директор, замдиректор, руководители МО.

Методические объединения:

1)     Начальные классы

2)     Русский язык и литература

3)     История

4)     Математика

5)     Естественнонаучный цикл

6)     Классных руководителей 

7)      Предметы эстетического цикла 

                                                                                               Модель выпускника школы № 245

на наш взгляд представляется следующей:

Направления

Критерии

 

Начальная 1-3(4)

Основная (5-9)

Средняя (10-11)

Гражданские качества

-знание своих прав и обязанностей;

-ответственность перед семьей и школой;

-осознанность своих поступков;

      -патриотизм;

      -правдолюбие;

      -взаимовыручка

-знание своих прав и обязанностей;

-любовь к родному городу;

-любовь к природе, охрана ее;

-уважение к традициям народа;

-иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений;

-уважение к старшим;

здоровый образ жизни;

- отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе;

- обязанность.

-знание своих прав и

 обязанностей, умение их

 отстаивать;

-активная гражданская

 позиция;

 

-умение ориентироваться

 в общественно-

политической жизни

страны;

принципиальность;

-патриотизм;

-порядочность;

доброжелательность.

Интеллектуальные способности

-сформированный запас ЗУН;

-использование ЗУН на практике;

-понимание, что учеба-это труд.

-стремление к познанию;

-расширение своего кругозора;

-умение анализировать;

-самостоятельность мышления;

-любознательность;

-способность к самообразованию.

-эрудированность;

-умение применять

знания в жизни;

-владение новыми

 информационными

технологиями;

-творческий подход к

 делу;

-самокритичность;

-способность к

 самосовершенствованию;

-владение проектной и

 исследовательской

деятельностью.

Общая культура

-приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

-чувство прекрасного;

- опрятный внешний вид.

-культура поведения;

-приобретение навыков этикета;

-приобщение к художественным ценностям;

-знание норм морали;

-уважительное отношение к прошлому.

-владение нормами

 морали и культурного

 поведения;

-знание

общечеловеческих

ценностей;

-культура общения;

-культура умственного

 труда.

 

 

Таким образом, программа развития школы способствует становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

  Решая задачи выполнения программы развития школы и удовлетворяя разнообразные запросы школьников и их родителей, школа реализует:

1.     Программы предпрофильной подготовки для девятиклассников.

2.     Программы профильного обучения в средней школе.

3.     Блок программ дополнительного образования.

4.     Программы для детей с особыми образовательными потребностями: программы компенсирующего обучения, программы индивидуального обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации Программы развития школы № 245 на 2007-2010 гг.

1. Развитие управленческой системы и работа с кадрами.

Направление

Основное содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Развитие деятельности общественно-государственных органов управления школой

Совершенствование модели школьного самоуправления: «Совета школы», «Совета школьного музея», «Старостата».

2006-2008

Зам. Директора по ВР, педагоги-организаторы

Развитие системы соуправления

2006-2008

Зам. Директора по ВР, педагоги-организаторы

Создание «Научного общества»

2007-2008

Зам. директора по ОЭР

Совершенствование обучения педагогических кадров

Развитие системы мониторинга образовательных потребностей педагогов. Подготовка банка анкет для учителей с различным стажем и педагогическим опытом.

2007-2009

Методический совет, МО, психолог

Совершенствование программы подготовки учителей в области инновационных технологий

2007-2012

Методический совет, МО.

Продолжить подготовку педагогических кадров в области информационных технологий

2007-2010

Методический совет, МО.

Организация работы семинаров для творческой группы учителей-исследователей

2006-2009

Зам. директора по ОЭР

 

Организация и проведение разноуровневых курсов повышения квалификации учителей предметников.

 

 

Обучение администрации школы по программе «Аверс»

2007-2010

Администрация школы

Разработка и апробирование новых форм подготовки к итоговой аттестации учащихся.

Апробирование методик подготовки к ЕГЭ в 11 классах.

2007-2010

Зам. директора по УВР, учителя

Обобщение опыта подготовки учащихся к ЦТ

2007-2010

Зам. директора по УВР, учителя

Проведение контроля по вопросам выполнения программ, промежуточной и итоговой аттестации.

2007-2010

Зам. директора по УВР

Контроль над выполнением программы развития

Семинар учителей «Обмен опытом работы по реализации программы»

2008-2010

Зам. директора по УВР, учителя

Педсовет по итогам реализации программы развития

2010

Директор, Зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация учебно-воспитательного  процесса.

Направление

Основное содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Совершенствование образовательной программы школы

Разработка новых моделей образовательных маршрутов и учебных планов к ним в соответствии с запросами потребителей

2007-2008

Зам. Директора по УВР, учителя

Обновление образовательных программ начального обучения в связи с переходом на четырехлетнее начальное образование

2006-2008

Зам. Директора по УВР, учителя

Разработка и подбор программ предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов

2006-2007

Зам. Директора по УВР, учителя

Разработка и подбор программ профильной подготовки в 10-11 классах

2006-2008

Зам. Директора по УВР, учителя

Повышение качества знаний учащихся

Проведение срезовых работ по предметам

2007-2010

Зам. директора по УВР, учителя

Мониторинг успеваемости учащихся

2007-2010

Зам. директора по УВР

Организация работы НОУ учащихся по теме «Исследовательские проекты»

2008-2010

Зам. директора по ОЭР

Научно-практическая конференция учащихся «Интеллект-2007,2008,2009,2010».

2007-2010

Зам. директора по ОЭР

Обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с разным образовательным потенциалом

2007-2010

Зам. директора по УВР, учителя

Воспитательная работа

Реализация программы, посвященной 65-летию победы в ВОВ

2008-2010

Зам. директора по ВР, учителя

Работа школьного музея «Наш дом»

2007-20..

Директор школьного музея, учителя

Разработка новых учебных курсов

Разработка, апробирование и внедрение в учебный процесс элективных курсов, занятий по выбору предпрофильной и профильной подготовки

2006-2012

Зам. Директора по УВР, учителя

Внедрение элементов проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс в преподавании естественнонаучных дисциплин и математики.

2006-2010

Методический совет, учителя

Внедрение новых образовательных технологий

Внедрение компьютерной программы «Наставник» для совершенствования изучения русского языка и математики в начальных классах и в средней школе

2006-2012

Зам. директора по ИКТ, учителя

 

Внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс

2007-2012

Зам. директора по ИКТ, учителя

 

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся с применением компьютерной поддержки

2007-2012

Зам. директора по ИКТ, учителя

Развитие творческих способностей учащихся

Участие в школьных и районных олимпиадах

2007-2010

Зам. директора по УВР, учителя

Организация конкурсов творческих работ учащихся

2007-2010

Зам. директора по УВР, учителя

Участие в интеллектуальном марафоне 8-9 классов «Каротин»

2007-2009

Классные руководители 8-9 классов

Введение факультативов, открытия кружков, секций

2007-2010

Директор школы, Зам. директора по ВР

Развитие сети дополнительных услуг на платной и бесплатной  основе, соответствующих запросам потребителей для всех ступеней обучения

2007-2010

Методический совет, учителя, ответственный за доп. образования

Поддерживать связь с учреждениями доп. образования района и города

2007-2010

Зам. директора по ВР, ответственный за доп. образования

Использовать культурный потенциал района и города

2007-2010

Зам. директора по ВР, ответственный за доп. образование

Оснащение предметных кабинетов компьютерами, мультимедийными проекторами, аудио и видеотехникой

2007-2010

Зам. Директора по АХЧ, Зам. директора по ИКТ

Приобретение кабинетов биологии и химии

2008-2010

Директор школы Зам. Директора по АХЧ

 

Приобретение электронных изданий по учебным предметам и внеклассной работе

 

 

 

Создание школьной фильмотеки

2006-2010

Зам. директора по научно-методической работе, учителя

 

 

 

 

3.Сотрудничество семьи и школы

Направление

Основное содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Cвязь родителей со школой

Родительские конференции

2007-2010,октябрь

Директор школы, Зам. директора по УВР, Зам. директора по ВР

Проведение родительских собраний

2007-2010

Классные руководители

День открытых дверей

2007-2010, декабрь

Администрация школы, учителя

Психолого-педагогические консультации

2007-2010

Психолог школы

Анкетирование родителей по теме опытно-экспериментальной работы

2006-2010

Зам. директора по ОЭР

 

 

 

 

 

 

 

4.Формирование физически и духовно здоровой личности

 

 

 

 

Обеспечение оптимальных условий для физического и спортивного совершенствования детей, формирование у них ЗОЖ

Организовать работу по программам «Здоровый школьник», «Профилактика наркомании и …»

2007-2010

Зам. директора по ВР, мед. работники, учителя

Проведение «Дня здоровья»

2007-2010

Директор школы, учителя

Организовать работу по профилактике йододефицитных заболеваний

2007-2010

Мед. работники

 

 

 

Проведение ежегодных туристических слетов

2007-2010

Зам. директора по ВР, ответственный за туризм в школе

Проведение спортивных соревнований в школе

2007-2010

Учителя физкультуры

 

Скорректировать образовательные программы для спортивных классов

2007-2010

Зам. директора по УВР, учителя

Продолжить сотрудничество с детским бассейном «Дельфин»

2007-2010

Зам. директора по УВР

Организация школьного питания

2007-2010

Соц. Работник, учителя

Медицинский мониторинг

Программное обеспечение комплексной оценки состояния здоровья учащихся и педагогического коллектива

2007-2010

Мед. работники

 

Диагностика уровня заболеваемости и состояния здоровья учащихся

2007-2010

Мед. работники

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Распространение инновационного опыта.

Направление

Основное содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Распространение инновационного опыта школы

Подготовка печатной продукции из опыта работы педагогов школы по внедрению современных образовательных технологий (проектно-исследовательская деятельность при изучении естественнонаучных дисциплин).

2007-2009

МО «Естествознание» и МО математиков, Зам. Директора по ОЭР

Организация семинаров, открытых мероприятий для педагогов района

2007-2010

Методический совет, МО, Зам. директора по УВР

Организация участия педагогов и учащихся школы в конференциях и семинарах различного уровня для представления и накопления опыта

2007-2010

Методический совет, МО, Зам. директора по УВР

Расширение внешних связей

Установление контактов с ОУ, работающими над вопросами проектной и исследовательской деятельности.

2006-2009

Зам. директора по ОЭР

Расширение контактов с курсами повышения квалификации при АППО

2006-2010

Зам. директора по УВР

Привлечение представителей ВУЗов и других научных учреждений к работе с учащимися в условиях перехода к профильному обучению

2007-2010

Зам. директора по УВР

Организация Рекламных акций

Поддержание и постоянное обновление школьного сайта

2006-2010

Зам. директора по ИКТ

Проведение Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников

2007-2010

Зам. директора по ВР, Методический совет.

 

6. Сотрудничество семьи и школы

Направление

Основное содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Cвязь родителей со школой

Родительские конференции

2007-2010,октябрь

Директор школы, Зам. директора по УВР, Зам. директора по ВР

Проведение родительских собраний

2007-2010

Классные руководители

День открытых дверей

2007-2010, декабрь

Администрация школы, учителя

Психолого-педагогические консультации

2007-2010

Психолог школы

Анкетирование родителей по теме опытно-экспериментальной работы

2006-2010

Зам. директора по ОЭР

7.Развитие материально-технической базы.

 

Направление

Основное содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Создание комфортных условий для деятельности учащихся и педагогов

Систематическое проведение ремонта помещений (коридоров, вестибюлей, кабинетов)

2006-2010

Зам. Директора по АХЧ

Совершенствование оборудования, обеспечивающего возможность внедрения инноваций

Оборудование кабинета информационных и коммуникационных технологий для организации уроков с использованием ИКТ как системы

2007-2009

Зам. Директора по АХЧ, Зам. директора по ИКТ

Оснащение предметных кабинетов компьютерами, мультимедийными проекторами, аудио и видеотехникой

2007-2010

Зам. Директора по АХЧ, Зам. директора по ИКТ

Приобретение кабинетов биологии и химии

2008-2010

Директор школы Зам. Директора по АХЧ

 

Приобретение электронных изданий по учебным предметам и внеклассной работе

 

 

Оснащение кабинетов научно-методическим комплексом

Пополнение базы научно-методических материалов

2007-2010

Зам. директора по научно-методической работе, учителя

Создание школьной фильмотеки

2006-2010

Зам. директора по научно-методической работе, учителя

8. Ресурсное обеспечение реализации программы

1.     Информационное обеспечение комплект базовой документации (штатное расписание, должностные инструкции, программы, планы)

2.     Финансовое обеспечение (по штатному расписанию, дополнительные ставки: зам. директора по научно-методической работе, педагоги дополнительного образования, 1 ставка соцпедагога)

Для  развития материально-технической базы образовательного учреждения предполагается:

-         реализация адресной программы в 2007-2010гг. по оснащению оборудованием для кабинетов химии, биологии, географии, по оснащению тренажерного зала и актового зала;

-         разработка проекта «Школьная библиотека - медиатека», предусматривающий расширение возможностей для самостоятельной работы учащихся;

-         оснащение школьного музея «Наш дом»;

-         оснащение кабинетов начальной школы современным оборудованием (увлажнителями воздуха, кондиционерами);

-         капитальный и текущий ремонт в образовательном учреждении;

-         совершенствование охранной системы учреждения (постановка под сигнализацию кабинетов первого этажа.

 

Основными принципами финансирования школы является:

          - подушевое финансирование

-         отраслевая оплата труда

-         финансовая самостоятельность и рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств (в год 142 000 рублей.)

-         привлечение внебюджетных средств за счет платных образовательных услуг

-         участие в конкурсах (учреждение года)

 Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется:

-         за счет средств федерального бюджета;

-         за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

-         за счет средств бюджета Администрации Адмиралтейского района;

-         за счет внебюджетных источников.

Hosted by uCoz