ПРИНЯТ 

Решением Совета Образовательного учреждения

ГОУ средней школы № 245

Протокол № __  от ________

Председатель Совета

_______________ М.Н.Матвеева

 

 

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением администрации

 Адмиралтейского  района

Санкт-Петербурга

№ _______ от __________

____________К.Н. Шмелев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

  

Устав

(новая редакция)

государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 245

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

 

(зарегистрирован Решением Регистрационной палаты Мэрии Санкт-Петербурга № 29135 от 24.11.1995 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2007


 

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Государственное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 245  Адмиралтейского  района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава - Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией - государственным образовательным учреждением.

Местонахождение Образовательного учреждения:

190121, Санкт-Петербург, улица Союза Печатников дом 26, литер А., 190121, Санкт-Петербург, Английский проспект, дом 38, литер А.

Местонахождение исполнительного органа: 190121 Санкт-Петербург, улица Союза Печатников, дом 26, литер А .

Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 245 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Сокращенное наименование  Образовательного учреждения: ГОУ  школа № 245 Адмиралтейского района  Санкт-Петербурга.

Устав Образовательного учреждения как Муниципального учреждения среднего полного общего образования «школа № 245» утвержден распоряжением Главы Администрации Адмиралтейского района № 822 от 21 апреля 1995 года и  зарегистрирован решением Регистрационной Палаты Мэрии Санкт-Петербурга от 24 ноября 1995 года № 29135.

Муниципальное образовательное  учреждение среднего полного общего образования «школа № 245» переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 245 Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга на основании Распоряжения территориального управления  Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга от 16.11.2001 № 964.

Устав (новая редакция) Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 245 Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга утвержден Распоряжением Главы территориального управления Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 16.11. 2001 года № 964, зарегистрирован решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга 14 декабря 2001 года № 261685.

1.2. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация района). Местонахождение: 190005 Санкт-Петербург, Измайловский проспект, дом 10.

Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию  Санкт-Петербурга (далее – Комитет по образованию) в соответствии с компетенцией. Местонахождение: 190000 Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8.

1.3. Основные цели Образовательного учреждения:

1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося, воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ:

начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительных  общеобразовательных программ, программ дополнительного образования детей.

1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц Санкт-Петербурга.

1.7. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Администрации района и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.

Образовательное учреждение может иметь лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном суде).

Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Отношения между Образовательным учреждением и Администрацией района определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором между ними.

1.8. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.9. Образовательное учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.  Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.

1.10. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.11. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196); иными федеральными нормативными актами; Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях Образовательного учреждения с Администрацией района (либо уполномоченным им органом) и локальными актами Образовательного учреждения.

1.12. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Администрацией района.

В Образовательном учреждении создано структурное подразделение: Отделение дополнительного образования детей (в далее - ОДОД). ОДОД создано на основании Распоряжения Комитета по образованию от 04.06.2004 года № 238-р и приказа  Отдела по образованию от 09.09.2004 года № 306.

Основными целями ОДОД являются: развития мотивации личности учащегося к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства  и  организации досуга детей во второй половине дня.

ОДОД реализует программы дополнительного образования детей различной направленности: художественно-эстетической, социально-педагогической, спортивно-технической, эколого-биологической, туристическо-краеведческой, физкультурно-спортивной, военно-патриотической.

Работа ОДОД осуществляется во второй половине дня с 15 до 20 часов.

1.13. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц, по предварительному согласованию с Администрацией района.

1.14. Организация питания обучающихся, воспитанников в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания на договорной основе.

1.15. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения, медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками Образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся, воспитанников. Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия, в соответствии с действующими нормативами.

1.16. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.17. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

1.18. Запрещается привлекать обучающихся, воспитанников без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

 

II. Образовательный процесс

 

2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:

общеобразовательные программы начального общего образования (с 1-4 классы);

общеобразовательные программы основного общего образования (с 5-9 классы);

общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (с 10-11 классы).

Для некоторых категорий обучающихся, воспитанников нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами.

II. Дополнительные общеобразовательные программы

 Образовательное учреждение имеет право осуществлять дополнительные общеобразовательные программы профильного обучения при наличии необходимых условий  и возможностей. Нормативные сроки освоения данных программ определяются учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Администрацией района, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

III. Программы дополнительного образования детей различной направленности.

Образовательное учреждение имеет право  осуществлять программы дополнительного образования детей  различной направленности: художественно-эстетической, социально-педагогической, спортивно-технической, эколого-биологической, туристическо-краеведческой, физкультурно-спортивной, военно-патриотической.  Нормативный срок освоения программ дополнительного образования детей от 1 года до 3 лет.

2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона Российской Федерации "Об образовании".

2.3. I ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.4. II ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.5. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении является обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.6. III ступень - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Содержание программ дополнительного образования детей определяется с учетом запросов детей и их родителей (законных представителей), потребностей  семьи, Образовательного учреждения, особенностей социально-экономического развития региона.

2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Администрацией района, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации или Примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается и принимается Педагогическим советом Образовательного учреждения, согласуется с Администрацией района и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.

При этом:

-                Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику: пятидневной  рабочей недели на I ступени  с двумя выходными днями и шестидневной рабочей недели с одним  выходным днем на II и III ступенях в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется Педагогическим советом Образовательного учреждения после утверждения Администрации района.

         В Отделении дополнительного образования детей допускаются занятия в воскресные, праздничные дни, в каникулярное время по особому графику, утверждаемому директором, с учетом нормативных требований, содержащихся в действующем законодательстве;

-    расписание занятий  составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено приказом директора Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами;

-     в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).

2.11. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в Отделении дополнительного образования детей регламентируется образовательными программами дополнительного образования детей, учебно-производственным  планом, расписанием занятий. Учебно-производственный план разрабатывается Образовательным учреждением самостоятельно и согласовывается с Администрацией района.

 Деятельность обучающихся в Отделении дополнительного образования детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружках, секциях, группах, клубах, студиях, командах, театрах, ансамблях и других). Объединения создаются на учебный год или на более длительные сроки. Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях, менять их в течении учебного года. Количество учебных групп, численный состав каждого объединения дополнительного образования детей, количество занятий в неделю регламентируются учебно-производственным планом из расчета норм бюджетного  финансирования. Продолжительность занятий определяется образовательной программой в соответствии с возрастными, психолого-педагогическими особенностями обучающихся и санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

2.12. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.  Возможность обучения на других языках определяется Администрацией района.

2.13. Порядок приема обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно ст.16 Закона Российской Федерации "Об образовании". Прием обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приема обучающихся в образовательные учреждения Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по образованию и Положением о приеме в Образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением и согласованным с Администрацией района.

Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно с Администрацией района.

2.14. В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в Образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

2.15. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится в соответствии с Порядком приема при наличии следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей);

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- медицинской карты ребенка;

-справки о регистрации проживания в Санкт-Петербурге или иного соответствующего документа (отсутствие справки о регистрации не является причиной отказа в зачислении в образовательное учреждение);

- личное дело (при поступлении во 2-11 класс);

- аттестата об основном общем образовании (при  поступлении в 10 класс).

При приеме ребенка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.

Зачисление учащихся ГОУ школы № 245 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга и учащихся других образовательных учреждений  в Отделение дополнительного образования детей осуществляется на основании заявления  родителей (законных представителей). При приеме в спортивные, спортивно-те6хнические, туристические, хореографические и другие объединения дополнительного образования, в которых необходимо исполнение  данного требования в соответствии с действующим законодательством, необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося.

Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

2.16. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.

2.17. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, порядку, установленному Комитетом по образованию, и иным нормативным актам Российской Федерации и Санкт-Петербурга и настоящему Уставу.

2.18. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, Типовым положением  об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Администрацией района возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку на первой, второй и третьей ступенях общего образования и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса в 25 обучающихся. По предварительному согласованию с Администрацией района допускается деление класса на большее число групп.

2.19. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по образованию об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Администрацией района.

2.20. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается: понедельник-пятница с 8-00 до 18-00. Суббота с 8-00 до 16-00 в соответствии с нормами трудового законодательства. В воскресные и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, Образовательное учреждение работает по специальному расписанию и плану с целью реализации образовательных программ дополнительного образования детей. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного учреждения; в ОДОД допускается работа с переменным составом обучающихся, объединением групп, уменьшением их численного состава, переносом занятий на утреннее время, выезды групп на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи на основе приказа директора.

 Учебные занятия начинаются в 9-00 утра. Проведение "нулевых" уроков в Образовательном учреждении не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами. В Отделении дополнительного  образования детей занятия начинаются не ранее, чем через 45 минут после окончания учебных занятий.

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет - не менее 33 недель, во 2-х – 11-х классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится на четверти (полугодия), являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы, что ежегодно определяется Педагогическим советом до начала учебного года.

2.21. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть, полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-балльной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти,  полугодия.

По решению Педагогического совета Образовательного учреждения допускается применение без отметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся, в том числе, в Отделении дополнительного образования детей, по согласованию с Администрацией района. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

2.22. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации - по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим советом, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.

На ежегодную промежуточную аттестацию в 5-8, 10 классах выносится не более 2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона Российской Федерации "Об образовании", иных нормативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, рекомендаций Комитета по образованию.

Промежуточная аттестация обучающихся по образовательным программам дополнительного образования детей не проводиться.

2.23. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть, полугодие или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию органа управления образованием Администрации района Санкт-Петербурга.

2.24. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В порядке исключения обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.25. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования (за исключением первоклассников), не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение, или по усмотрению их родителей (законных представителей) переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся в 10-11-х классах Образовательного учреждения могут быть отчислены по решению педагогического совета Образовательного учреждения по итогам учебного года в соответствии и в порядке, определенном в настоящем Уставе. Обучающиеся и их родители (законные представители), не согласные с решением педагогического совета Образовательного учреждения, имеют право обратиться в апелляционную комиссию органа управления образованием Администрации района Санкт-Петербурга. После решения апелляционной комиссии в течение трех дней директор издает приказ об отчислении.

2.26. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению педагогического совета Образовательного учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии с п.5 ст.17 Закона Российской Федерации "Об образовании".

2.27. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей и органа управления образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Образовательное учреждения до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

В соответствии с п.5 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Образовательном учреждении по очной форме обучения - 18 лет.

2.28. По решению Педагогического совета Образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и/или неоднократные нарушения Устава Образовательного учреждения из Образовательного учреждения могут исключаться обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающего из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающего в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательного учреждения, а так же нормальное функционирование Образовательного учреждения.

2.29. Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Педагогический совет уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Не присутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании органа самоуправления Образовательного учреждения не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом Образовательного учреждения с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

2.30. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Об исключении обучающегося директор Образовательного учреждения в трехдневный срок информирует соответствующую Администрацию района и орган местного самоуправления. Администрация района совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения не может противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу и подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения.

2.31. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:

-                 по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;

-                 по завершению основного общего образования

Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение должно проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

Отчисление обучающихся из ОДОД проводится:

-                 в случае, если продолжение обучения по образовательной программе дополнительного образования детей невозможно по медицинским показаниям;

-                 по заявлению родителей (законных представителей);

-                 по завершению программы дополнительного  образования;

-                 за грубые нарушения дисциплины.

2.32. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Учащиеся  2-х – 8-х и 10-х классов достигшие особых успехов при освоении образовательных программ награждаются в установленном порядке:

-                 похвальным листом;

-                 похвальной грамотой;

-                 грамотой;

-                 дипломом.

2.33. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

2.34. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и других сотрудников образовательного учреждения. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.35. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

- реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении;

- получение обучающимися основного общего образования.

 

III. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:

- обучающиеся;

- родители (законные представители);

- педагогический персонал.

3.2. К основным правам обучающихся относятся:

- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;

- обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;

- ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;

- перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;

- уважение человеческого достоинства обучающихся;

- свобода совести и информации;

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- участие в управлении Образовательного учреждения в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения.

- создание детских общественных  объединений, не противоречащих законодательству Российской Федерации

3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:

- выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников;

- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;

- бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.

3.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

- защита законных прав и интересов обучающихся;

- принятие участия в управлении Образовательным учреждением;

- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;

- выбор формы обучения, образовательной программы для обучающихся, в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении.

3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

- обязанности родителей как первых педагогов;

- воспитание и обеспечение получения детьми основного общего образования;

- выполнение Устава Образовательного учреждения.

3.6. К основным правам педагогических работников относятся:

- участие в управлении Образовательным учреждением;

- защита профессиональной чести и достоинства;

- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;

- повышение квалификации;

- сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсия за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

- получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, в порядке определенном Администрацией района на основании Положения, разработанного Администрацией района;

- и другие дополнительные льготы и права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

- выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и правил внутреннего трудового распорядка;

- выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей.

 

IV. Финансирование и хозяйственная деятельность, имущество

 

4.1. Финансирование Образовательного учреждения осуществляется на основе нормативов субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга, определяемыми по каждому типу, виду и категории общеобразовательного учреждения, в том числе контингента Образовательного учреждения, в соответствии с действующим законодательством.

4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является государственной собственностью субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Администрации района и назначением имущества.

4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный, по согласованию с собственником, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.

При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается с состав имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

Образовательное учреждение несет ответственность перед Администрацией района за сохранность и эффективное использование закрепленной за Образовательным учреждением собственности. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Администрацией района.

4.4. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствие с нормами действующего законодательства.

4.4.1. Сдача в аренду:

- движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - с согласия Администрации района, при наличии заключенного договора аренды;

- недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия Администрации района, (при этом сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определяемой в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург" от 14.07.2004 N 387-58) с оформлением соответствующего договора.

4.5. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением сделок, перечисленных в п.4.4), закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Образовательному учреждению Администрацией района. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

4.7. Финансовые и материальные средства Образовательного учреждения, закрепленные за ним  Администрацией района, используются им в соответствии с Уставом Образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.8. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных Уставом Образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования Администрацией района.

4.9. Образовательное учреждение в соответствии со статьей 47 Закона Российской Федерации "Об образовании" и нормами гражданского законодательства вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием, приобретенным на внебюджетные средства;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие внебюджетными средствами в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение на внебюджетные средства акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение на внебюджетные средства иных внереализационных операций, приносящих доход, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

4.10. При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Образовательное учреждение подпадает под действие законодательства в сфере предпринимательской деятельности.

4.11. Государственное и муниципальное образовательное учреждения вправе оказывать населению, предприятиям учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные услуги предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (с изменениями на 01.04.2003).

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между Образовательным учреждением и потребителем данных услуг в обязательном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательным учреждением основных образовательных услуг.

Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Администрацией района.

4.12. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.13. Образовательное учреждение использует денежные средства и имущество в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.

4.14. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом.

4.15. Администрация района вправе, до решения суда, приостановить самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность Образовательного учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности Образовательного учреждения.

 

V. Управление Образовательным учреждением

 

5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Общее собрание), Совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Совет), Педагогический совет образовательного учреждения (далее по тексту Устава – Педагогический совет).

5.2. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.

5.3. К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения относится:

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;

- обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;

- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения, его органом самоуправления.

5.4. В заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается руководителем Образовательного учреждения не реже одного раза в год. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.

5.5. Совет Образовательного учреждения выбирается на собрании трудового коллектива в количестве 8 человек сроком на один год. Совет собирается не реже одного раза в три месяца. Совет считается собранным, если на его заседании присутствует не менее 6 членов Совета. Руководитель Образовательным учреждением является членом Совета по должности, его председателем.

Решения на Совете принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете. О решениях, принятых Советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса.

В состав Совета в качестве члена Совета может входить представитель родителей обучающихся, воспитанников Образовательного учреждения (в дальнейшем по тексту - Представитель родителей). Представитель родителей избирается на общем собрании родителей обучающихся, воспитанников Образовательного учреждения сроком на 1 год. В случае не избрания Представителя родителей Совет проводит свою работу без его участия.

5.6. К компетенции Совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:

- рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Образовательного учреждения;

- утверждение и предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств;

- разработка образовательных программ и учебных планов;

- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, и внесение в него изменений и дополнений;

- разработка Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;

- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами;

- контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;

- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;

- регулирование в Образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;

- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения.

5.7. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический совет Образовательного учреждения (далее - Педагогический Совет). В Педагогический Совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический Совет также входят следующие работники Образовательного учреждения: руководитель, все его заместители.

Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического Совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.

Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета.

Педагогический Совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического Совета является руководитель Образовательного учреждения.

5.8. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический Совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического Совета.

Педагогический Совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический Совет может быть собран по инициативе его Председателя, по решению Совета Образовательного учреждения, по инициативе двух третей членов Педагогического Совета.

На заседаниях Педагогического Совета могут присутствовать:

- работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического Совета;

- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;

- родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия Педагогического Совета.

5.9. К компетенции Педагогического Совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:

-  принятие образовательных программ и учебных планов;

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом Российской Федерации "Об образовании";

- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.

5.10. К исключительной компетенции Комитета по образованию относится:

- согласование Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

- согласование принятия решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;

- определение порядка приема в Образовательное учреждение;

- получение информации о деятельности Образовательного учреждения;

- согласование кандидатуры директора Образовательного учреждения;

- иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.

5.11. К компетенции Администрации района  относится:

- утверждение Устава, изменение и дополнения, вносимых в Устав;

- финансирование деятельности Образовательного учреждения, в соответствии с действующими нормативами для данного типа и вида образовательного учреждения;

- создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;

- подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом для оформления директором Образовательного учреждения оперативного управления на имущество Образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, - подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу в аренду;

- согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества образовательного учреждения, с выдачей акта экспертной оценки в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального Закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- заслушивать отчет администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к ее деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;

- приостановка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

- принятие решения по переименованию, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения; после согласования с Комитетом по образованию полное обеспечение вышеуказанных процедур, с изданием соответствующих правовых актов в рамках требований действующего законодательства;

- подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в Устав, а также новой редакции Устава;

- заключение договора о взаимоотношениях с Образовательным учреждением;

- прием на работу и увольнение директора при предварительном согласовании с Комитетом по образованию, и осуществление иных функций работодателя;

- согласование представлений Образовательного учреждения о создании структурных подразделений;

- утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;

- рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;

- оказание помощи Образовательному учреждению по защите интересов в административных и судебных органах в установленном законом порядке;

- осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;

- контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;

- осуществление повышения квалификации руководителя Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;

- давать указания, обязательные для исполнения Образовательному учреждению;

- в установленном законом порядке нести субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательного учреждения при недостаточности у Образовательного учреждения денежных средств.

Отношения Образовательного учреждения и Администрации района в области управления Образовательным учреждением подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.12. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании", непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель, назначенный администрацией района по предварительному согласованию с Комитетом по образованию.

Прием на работу вновь назначаемого руководителя образовательного учреждения, в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется путем заключения срочного трудового договора с испытательным сроком не более 6 месяцев. В период испытательного срока руководитель должен пройти обязательную аттестацию. В случае если аттестационная комиссия примет положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет отрицательное решение о невозможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статье 71 Трудового кодекса Российской Федерации, как не выдержавший испытательного срока.

5.13. Директор Образовательного учреждения:

- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;

- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;

-  выдает доверенности;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени Образовательного учреждения заключает договоры (контракты);

- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;

- организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;

- по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;

- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

- составляет и представляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;

- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба Гражданской Обороны;

- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;

- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Администрацией района, государственными органами и общественностью;

- несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;

- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений;

- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.

5.14. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей в пределах имеющихся средств.

5.15. Персонал Образовательного учреждения, как педагогический, так и вспомогательный, принимается на работу по трудовому договору, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

К педагогической деятельности в Образовательном учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документом об образовании.

Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления, перечень которых установлен законом.

5.16. Заработная плата (должностной оклад) работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором (контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

VI. Международное сотрудничество

 

6.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

6.2. Образовательное учреждение имеют право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

6.3. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением.

 

VII. Перечень локальных актов, регламентирующих

деятельность Образовательного учреждения

 

7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:

- приказы и распоряжения руководителя Образовательного учреждения, приказы и распоряжения вышестоящих органов управления образованием (района, города);

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о Совете Образовательного учреждения;

- положение о Педагогическом совете Образовательного учреждения;

-  положение об Общем собрании работников Образовательного учреждения;

- положение об Отделении дополнительного образования детей;

- положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;

- правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся (с указанием условий и процедуры отчисления и наказания);

- положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, воспитанников;

- правила приема обучающихся, воспитанников в Образовательное учреждение;

- положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств;

- иные локальные акты.

7.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.

 

VIII. Реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения

 

8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.

8.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном органом исполнительной власти;

- по решению судебных органов, в случае осуществления без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга.

Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.

8.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования Администрации района Санкт-Петербурга.

9. Изменения и дополнения  в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Администрацией района. Изменения в Устав могут вноситься Администрацией района самостоятельно или по представлению  Образовательного учреждения.

10. Настоящий Устав (новая редакция) Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 245 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Устав (новая редакция) Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 245 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга вступает в силу, а предыдущая редакция утрачивает силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге.

 

 

         

Hosted by uCoz