"Школа равных возможностей"
так называют сегодня нашу школу. В ней любой ребенок может выявить
свои способности и реализовать таланты. Своеобразная система
обучения начинается с первого класса: программа по изучению
английского языка, хореография, театральные кружки, информатика.
В пятом классе дополнительно изучается ряд предметов с
сохранением базовой программы, а именно экономика, история города. В
2010-2011 году в школе создан 5 класс с туристической
направленностью. Ребята участвуют в школьных походах, школьных и
районных туристических слетах.
Школа сотрудничает с ДСЮШ «Дельфин» и является базовым образовательным
учреждением для ребят, которые занимаются плаванием. Школа является
районной опытно-экспериментальной площадкой. С 2006 года
педагогический коллектив работал по теме:
«Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие
осознанного выбора профиля обучения (на примере образовательной
области «Естествознание»).
Эксперимент заключался в организации проектно-исследовательской
деятельности учащихся при изучении предметов образовательной области
«Естествознания» на этапе предпрофильного обучения, которая
рассматривается как одно из условий мотивируемого выбора школьников
дальнейшего образовательного маршрута и как следствие этой
деятельности создание профильного естественнонаучного класса. В
рамках эксперимента учащиеся старшей школы выполняли
проектно-исследовательские задания, тесно сотрудничая с учителями.
Сегодня научно-практические конференции стали традицией школы и проходят
обычно в декабре и апреле. Наиболее успешные работы ребята
представляют на районной научно-практической конференции «Лабиринты
науки». С 2008 года в школе открывается профильный
естественнонаучный класс.
С 2011 года школа работает по новой теме научного эксперимента:
«Взаимосвязь общего и дополнительного образования как фактор
формирования учебно-познавательных компетенций». В рамках ОЭР в
школе проходят учебно-познавательные игры по предметам и занятиям
дополнительного образования (истории, истории города, географии,
биологии, туризм, музей «Наш дом»), которые были выбраны для
проведения эксперимента по итогам проведенной диагностики учащихся
5-6-х классов.
В школе также работает опытный психолог Тихонова Елена Александровна,
которая проводит индивидуальные консультации и использует в своей
работе методы песочной терапии и куклотерапии. Школа взаимодействует
с «Театром сновидений Ольги Чернявской», на базе, которого проходят
тренинговые занятия, ставятся спектакли, создаются творческие
проекты, проводятся календарно-обрядовые праздники на основе
древнеславянских и русских обрядовых действий. В театре можно не
просто отдыхать, но и одновременно размышлять о своих желаниях и
стремлениях, о радостях и огорчениях, словом о своей внутренней
жизни.
Услышать - значить понять, а, поняв, можно действовать.
|
|
|
|
|
|
|