САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 245 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
за 2011/2012 уч. год
Таблица
1. Схема самообследования уровня и
направленности
реализуемых
общеобразовательных программ (ОП)Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения
средней общеобразовательной школы № 245 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Общеобразовательные программы начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования
№ |
Критерии показателя «Соответствие уровня и
направленности образовательных программ» |
Значения критериев оценки |
||
Нет |
Отражено
частично |
Да |
||
0 |
3 |
5 |
||
1. |
Цели (ожидаемые результаты) образовательной
программы: |
|||
1.1. |
В целях ОП заложена ориентация
на стратегические цели развития образования в Российской Федерации, на
реализацию приоритетного национального проекта «Образование», Национальной доктрины
развития образования РФ до |
|
|
5 |
1.2. |
В целях ОП заложена ориентация на Федеральные государственные образовательные стандарты (проекты стандартов) |
|
|
5 |
1.3. |
Цели ориентированы на результаты освоения ОП всеми обучающимися с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей (ОП содержит описание «модели выпускника» каждой ступени) |
|
|
5 |
1.4. |
Цели отражают специфику общеобразовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения (ООУ), специфику ступеней общего образования |
|
|
5 |
1.5. |
В ОП определены воспитательные цели для разных групп обучающихся |
|
|
5 |
2. |
Адресность
образовательной программы: |
|||
2.1. |
ОП учитывает социально-демографические особенности микрорайона (района, Санкт-Петербурга) |
|
|
5 |
2.2. |
В ОП и в деятельности ОУ соблюдается порядок приема учащихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и региональными нормативными актами (отсутствуют жалобы и предписания проверяющих органов) |
|
|
5 |
2.3. |
ОП предполагает возможность создания индивидуальных образовательных маршрутов для отдельных учащихся, для групп учащихся |
|
3 |
|
2.4. |
Сформулированы принципы комплектования 1-х, 5-х, 10-х классов в соответствии с Уставом, локальными актами ОУ, не противоречащие федеральным и региональным нормативным актам |
|
|
5 |
2.5. |
Сформулированы принципы комплектования предпрофильных и профильных классов |
|
|
5 |
3. |
Учебный план (УП): |
|||
3.1. |
В пояснительной записке: |
|
||
3.1.1. |
Отражена современная региональная нормативная база конструирования учебного плана (распоряжение КО от «04. 04. 2011г. № 568-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2012 уч. год») |
|
|
5 |
3.1.2. |
Полностью отражены заявленные цели образовательной программы. |
|
|
5 |
3.1.3. |
Обосновано разделение классов на подгруппы при изучении отдельных предметов. |
|
|
5 |
3.2. |
Соответствие учебного плана нормативным требованиям: |
|
||
3.2.1. |
УП согласован учредителем, Роспотребнадзором, утверждён директором с указанием номера и даты приказа |
|
|
5 |
3.2.2. |
«Сетки» учебного плана полностью по структуре (инвариантный, региональный, школьный компоненты) и по перечню (недельная, годичная) соответствуют образцам, представленным в нормативных документах |
|
|
5 |
3.2.3. |
В УП присутствуют все предметы (дисциплины), предусмотренные учебными планами, рекомендованными органами управления образованием (федеральный и региональный компоненты). |
|
|
5 |
3.2.4. |
Соблюдаются требования к минимальному количеству часов на каждый предмет, установленного соответствующим вариантом рекомендованного учебного плана. |
|
|
5 |
3.2.5. |
Соответствие количества часов на изучение предметов, элективных курсов, отраженное в расписании, классном журнале, количеству часов в учебном плане. |
|
|
5 |
3.2.6. |
Соответствие названия учебных предметов, элективных курсов в классном журнале, расписании и учебном плане. |
|
|
5 |
3.3. |
Содержательное наполнение учебного плана соответствует требованиям нормативных документов: |
|
||
3.3.1. |
Все программы учебного плана соответствуют (не превышают) перечню программ, содержащихся в приложении к лицензии ОУ. |
|
|
5 |
3.3.2. |
Распределение часов на профильные предметы, предметы, поддерживающие профиль, и элективные курсы соответствует целям ОП. |
|
|
5 |
3.3.3. |
Соблюдена преемственность в распределении часов регионального и школьного компонента по классам и ступеням обучения. |
|
|
5 |
4. |
Учебные
программы: |
|||
4.1. |
Перечень учебных программ отражает: |
|
||
4.1.1. |
Соответствие названий используемых программ наименованию учебных предметов (дисциплин) учебного плана ОУ. |
|
|
5 |
4.1.2. |
Соответствие уровня учебных программ и учебно-методического комплекса (УМК) виду пролицензированных ОП. |
|
|
5 |
4.1.3. |
Выдерживается преемственность в изучении всех учебных предметов по вертикали |
|
|
5 |
4.2. |
Используемые учебные программы отражают специфику реализуемой ОП: |
|
||
4.2.1. |
Все учебные программы по уровню (углублённые, обеспечивающие профиль, поддерживающие профиль, базовые, программы элективных курсов) и по количеству часов соответствуют уровням и направленностям реализуемых ОП |
|
|
5 |
4.2.2. |
Все учебные программы, реализуемые ОУ, имеют соответствующие грифы согласования (Минобрнауки, Регионального экспертного совета) |
|
|
5 |
4.2.3. |
Соответствие используемых в образовательном процессе учебников федеральному и региональному перечням. |
|
|
5 |
4.3. |
Обеспеченность учебных программ необходимым
УМК: |
|
||
4.3.1. |
Соответствие учебных пособий реализуемым учебным
программам. |
|
|
5 |
4.3.2. |
В ОУ используется
современные программно-технологические комплексы по предметам. |
|
3 |
|
4.3.3. |
Наличие разноуровневых
дидактических материалов, позволяющих дифференцировать и индивидуализировать
образовательный процесс. |
|
|
5 |
5. |
Сочетание общего и
дополнительного образования детей: |
|||
5.1. |
Использование социокультурного пространства Санкт-Петербурга: |
|
||
5.1.1. |
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и культуры; учреждениями дополнительного образования; межшкольными учебными комбинатами, подтверждённое договорами. |
|
|
5 |
5.2. |
Взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами: |
|
||
5.2.1. |
Наличие отделения дополнительного образования детей. |
|
|
5 |
5.2.2. |
Широкий спектр внеурочной деятельности педагогов и детей по предметам (кружки, студии, клубы и др.). |
|
|
5 |
5.2.3. |
Представлены положительные результаты педагогической диагностики по вопросам воспитательной работы и дополнительного образования детей. |
|
3 |
|
5.3. |
Записи в журналах дополнительного образования (и/или кружковой работы) соответствуют учебным программам, расписанию. |
|
|
5 |
6. |
Организационно-педагогические
условия реализации ОП: |
|||
6.1. |
Перечень образовательных технологий: |
|
||
6.1.1. |
ОП содержит описание используемых педагогических технологий, в том числе технологий с использованием информационно-технических средств. |
|
|
5 |
6.1.2. |
В ОУ используются инновационные педагогические технологии, соответствующие виду ОУ, профилю реализуемых программ, возрасту обучающихся. |
|
|
5 |
6.2. |
Обеспечение валеологических условий: |
|
||
6.2.1. |
Соблюдение объема максимально-допустимой учебной нагрузки обучающихся. |
|
|
5 |
6.2.2. |
Соблюдение требований к режиму обучения учащихся. |
|
|
5 |
6.3. |
Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения: |
|
||
6.3.1. |
Наличие психолого-педагогического медико-социального консилиума, оформленного приказом по ОУ. |
|
3 |
|
6.3.2. |
Наличие договора и отчета о работе по договору с районным ППМС-центром или обобщенных отчетов педагогов-психологов ОУ. |
|
|
5 |
6.3.3. |
Наличие результатов педагогической и психолого-педагогической диагностики по вопросам обучения и воспитания в структуре образовательного процесса. |
|
|
5 |
6.3.4. |
Доступность услуг учителя-логопеда для учащихся начальных классов |
|
3 |
|
6.3.5. |
Доступность услуг педагога-психолога для учащихся всех ступеней |
|
|
5 |
6.4. |
Кадровая обеспеченность в реализации ОП: |
|
||
6.4.1. |
Укомплектованность основного состава педагогического коллектива, достаточная для реализации ОП данного вида. |
|
|
5 |
6.4.2. |
Повышении квалификации педагогических кадров за последние 5 лет |
|
3 |
|
6.4.3. |
Наличие программы повышения квалификации педагогов ОУ (документальное подтверждение) |
|
|
5 |
6.5. |
Элементы образовательной среды, необходимые для реализации ОП данного вида: |
|
||
6.5.1. |
Наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях. |
|
|
5 |
6.5.2. |
Наличие медиатеки |
|
3 |
|
6.5.3. |
Наличие оснащенных учебных кабинетов физики, химии, биологии, информатики, спортивного зала |
|
3 |
|
6.5.4. |
Эффективность использования материально-технического оснащения образовательного процесса. |
|
|
5 |
6.5.5. |
Эффективность использования средств информатизации (5 баллов только при подтверждении прохождения педагогами школы соответствующих курсов по работе со средствами информатизации) |
|
3 |
|
6.6. |
Используются разнообразные формы информирования обучающихся и их родителей о реализуемой ОП, процессе ее осуществления. |
|
|
5 |
7. |
Формы учета достижений обучающихся: |
|||
7.1. |
Используются формы учета достижений учащихся |
|||
7.1.1. |
В ОУ используется «электронный дневник». |
|
3 |
|
7.1.2. |
Определены локальными актами ОУ формы учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности. |
|
|
5 |
7.1.3. |
Достижения учащихся фиксируются в Портфолио учеников (более 50% учащихся). |
0 |
|
|
7.2. |
Организация итоговой аттестации ОУ |
|
||
7.2.1. |
В 2011/12 уч.году все выпускники 11-х классов получили баллы ЕГЭ выше нижней границы нормы (отсутствие отрицательных результатов ЕГЭ) |
0 |
|
|
7.2.2. |
В 2011/12 уч.году выпускники 9-х классов сдавали экзамены итоговой аттестации в новой форме |
0 |
|
|
7.2.3. |
Государственная итоговая аттестация в ОУ проводится в соответствии с действующими нормативными документами (отсутствуют жалобы, предписания проверяющих органов) |
|
|
5 |
7.3. |
В школе существует система поощрения достижений обучающихся (призы, гранты, стипендии, премии и др.) |
|
|
5 |
8. |
Результаты
освоения ОП: |
|||
8.1. |
Достижение учащимися уровня подготовки, соответствующего требованиям обязательного минимума содержания образования (государственным образовательным стандартам). |
|
|
5 |
8.2. |
Представлена диагностика высоких личностных достижений обучающихся. |
|
|
5 |
8.3. |
В ОУ есть результаты ЕГЭ 2011/12 года - 100 баллов |
0 |
|
|
9. |
Общие показатели оценки ОП: |
|||
9.1. |
Состав показателей: |
|
||
9.1.1. |
Полнота структуры ОП. |
|
|
5 |
9.1.2. |
ОП ежегодно обновляется (дополняется) в соответствии с современными требованиями |
|
3 |
|
9.1.3. |
Технологичность (инструментальность) ОП. |
|
|
5 |
№ |
показатель |
баллы |
1 |
Цели (ожидаемые результаты) образовательной программы |
25 |
2 |
Адресность образовательной программы |
23 |
3 |
Учебный план |
60 |
4 |
Учебные программы |
43 |
5 |
Сочетание основного общего и дополнительного образования детей |
23 |
6 |
Организационно-педагогические условия реализации ОП |
78 |
7 |
Формы учета достижений обучающихся |
18 |
8 |
Результаты освоения ОП |
10 |
9 |
Общие показатели оценки ОП |
13 |
Сумма баллов |
293 |
Таблица 2. Схема самообследования
Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения
средней общеобразовательной
школы № 245
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
по вопросам
комфортности и безопасности образовательной среды
0 - отсутствует; 3
- частично присутствует; 5 - присутствует в достаточной мере
Раздел I. Безопасность |
||||||||||
№ |
Критерии |
Самооценка ОУ |
|
|||||||
0 |
3 |
5 |
|
|||||||
1. Учащиеся |
||||||||||
1.1. |
Личностная
защищенность |
|
|
|||||||
1.1.1. |
Образовательное учреждение
(ОУ) определяет в локальных актах (должностные обязанности социального педагога, психолога,
секретаря, медицинского работника) (По материалам службы сопровождения) |
|
|
5 |
|
|||||
1.1.2. |
ОУ определяет вопросы по которым должно систематически изучаться мнение детей, и при решении которых оно обязательно должно учитываться (подтверждается прилагаемыми документами ОУ) (годовой план, годовой отчёт, отчёты классных руководителей, отчёты по ОЭР, результаты опроса по выбору профиля обучения) |
|
|
5 |
|
|||||
1.1.3. |
Доступность информации о получении психологической,
социально-педагогической помощи в школе, районе, |
|
|
5 |
|
|||||
1.1.4. |
ОУ создаёт условия, гарантирующие невозможность продажи наркотиков, курения, распития спиртных и слабоалкогольных напитков, распространения порнографической продукции, литературы, пропагандирующей насилие, расовую и национальную дискриминацию. |
|
|
5 |
|
|||||
1.1.5. |
Толерантность образовательной среды: учащиеся защищены от игнорирования, оскорблений, угроз со стороны педагогов (школьных работников) |
|
|
5 |
|
|||||
1.1.6. |
Толерантность образовательной среды: учащиеся защищены от изоляции, оскорблений, угроз со стороны других учащихся |
|
||||||||
1.2. |
Социально-психологическая умелость |
|
|
|||||||
1.2.1. |
ОУ предоставляет помощь в решении значимых для детей проблем, включая помощь в разрешении конфликтов в самом образовательном учреждении и в семье (социальный педагог, психолог, классный руководитель, администрация). |
|
|
5 |
|
|||||
1.2.2. |
В ОУ создана система профилактики употребления ПАВ (есть документальные подтверждения – программы, отчеты и др.) |
|
3 |
|
|
|||||
1.2.3. |
Профориентационное консультирование доступно всем выпускникам основной и средней школы (есть документальные подтверждения – программы, отчеты и др.) |
|
|
5 |
|
|||||
1.2.4. |
В школе созданы условия для изучения русского языка иноязычными детьми и их родителями (есть подготовленные педагоги, учебные пособия) |
|
3 |
|
|
|||||
1.3. |
Учет возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей учащихся |
|
|
|||||||
|
а) Наличие
результатов диагностики школьной адаптации…
|
|
|
|||||||
1.3.1. |
Первоклассников (кроме гимназий и лицеев) (проводят: классные руководители, психолог, социальный педагог; методы: анкетирование, опрос, беседа) |
|
|
5 |
|
|||||
1.3.2. |
пятиклассников, восьмиклассников (только для гимназий, лицеев) (кто проводит, методы:……………………………………………….) |
|
|
|
|
|||||
1.3.3. |
иноязычных детей |
0 |
|
|
|
|||||
1.3.4. |
десятиклассников (проводят: психолог, социальный педагог, классный руководитель; методы: анкетирование, опрос, беседы) |
|
|
5 |
|
|||||
1.3.5. |
детей-инвалидов, часто болеющих детей, опекаемых детей (кто проводит: психолог, социальный педагог, классный руководитель; методы: анкетирование, опрос, беседы) |
|
|
5 |
|
|||||
1.3.6. |
по логопедическим и дефектологическим проблемам |
|
|
5 |
|
|||||
1.3.7. |
по проблемам девиантного поведения учащихся |
|
|
5 |
|
|||||
1.3.8. |
по проблемам учебных затруднений учащихся |
|
3 |
|
|
|||||
1.3.9. |
по проблемам адаптации иноязычных детей |
0 |
|
|
|
|||||
1.3.10 |
Наличие школьной службы сопровождения (или психолого-педагогического медико-социального консилиума) |
|
5 |
|
||||||
1.3.10. |
ООУ предлагает согласованный с родителями режим работы,
отвечающий интересам сохранения здоровья детей, их возрастным особенностям |
|
|
5 |
|
|||||
1.3.11 |
Учащиеся обеспечены качественным горячим питанием – бесплатным или по ценам, приемлемым для семей, наличие диетического питания |
|
|
5 |
|
|||||
1.3.12. |
Учет медицинских показаний при формировании групп для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная медицинская) |
|
|
5 |
|
|||||
1.3.13. |
Другое |
-------------- |
|
|
||||||
2. Педагоги |
||||||||||
2.1. |
Защищенность от игнорирования, недоброжелательности, навязывания мнений, принуждения к действиям помимо обязанностей и воли педагогов |
|
|
5 |
|
|||||
2.2. |
Степень осведомлённости сотрудников о состоянии документов его личного дела |
|
|
5 |
|
|||||
2.3. |
Наличие помещений для хранения учебно-методических пособий, вещей, для отдыха и методической работы всех педагогов |
|
3 |
|
|
|||||
2.4. |
Другое |
|
|
|
|
|||||
3.Оценка безопасности здания и помещений ОУ |
Наличие лицензии на образовательную деятельность |
|||||||||
3.1. |
ОУ имеет охрану (принимает меры), исключающие возможность проникновения посторонних |
|
3 |
|
|
|||||
3.2. |
ОУ осуществляет меры, предупреждающие травматизм детей |
|
|
5 |
|
|||||
3.3. |
За последние 3 года отсутствуют случаи травматизма детей в школе и вне школы во время экскурсий и мероприятий досуга |
---- |
5 |
|
||||||
3.4. |
ОУ создаёт условия, гарантирующие сохранность личных вещей детей (какие: постоянное присутствие гардеробщицы в гардеробе) |
|
|
5 |
|
|||||
3.5. |
Другое |
---- |
|
|
||||||
Раздел II. Комфортность |
|||||||
№ |
Критерии |
Самооценка ОУ |
|
||||
0 |
3 |
5 |
|
||||
1. Учащиеся |
|
||||||
1.1. |
Создание развивающей среды |
|
|||||
1.1.1. |
Наличие в библиотеке достаточного количества справочной, энциклопедической, психологической, художественной литературы для всех возрастных групп учащихся |
|
|
5 |
|
||
1.1.2. |
Наличие читального зала, медиатеки |
|
|
5 |
|
||
1.1.3. |
Наличие отделения дополнительного образования детей (структурного подразделения) |
|
|
5 |
|
||
1.1.4. |
Наличие школьного музея (структурного подразделения) |
|
|
5 |
|
||
1.2. |
Удовлетворённость: |
|
|
||||
1.2.1. |
Отношениями с одноклассниками |
|
|
5 |
|
||
1.2.2. |
Отношениями с педагогами |
|
|
5 |
|
||
1.2.3. |
Организацией внеурочной деятельности классного и школьного коллектива |
|
|
5 |
|
||
1.3. |
Социально-бытовые условия |
|
|
||||
1.3.1. |
Наличие площадок для прогулок и игр на территории ООУ на переменах и после уроков |
--- |
|
|
|||
1.3.2. |
Наличие отдельных туалетов для младших и старших школьников с соответствующим санитарно-гигиеническим оборудованием |
|
|
5 |
|
||
1.3.3. |
Наличие условий для проведения профилактических, закаливающих медицинских мероприятий |
0 |
|
|
|
||
1.3.4. |
Создание условий для соблюдение питьевого режима в ООУ |
|
|
5 |
|
||
2. Педагоги |
|
|
|||||
2.1. |
Администрация предоставляет педагогам возможность проявить инициативу, реализовать творческий потенциал, поддерживает участие педагогов в конкурсах педагогических достижений, семинарах, районных и городских методических объединениях |
|
|
5 |
|
||
2.2. |
Администрация поддерживает участие педагогов в конкурсе Национального проекта «Образование» (только при наличии участников конкурса) |
-------------- |
|
|
|||
2.3. |
Администрация внимательно относится к просьбам и предложениям педагогов |
|
|
5 |
|
||
2.4. |
Процент педагогов, имеющих предметные кабинеты |
менее 50% |
до 75% |
более 75% |
|
||
2.5. |
Дополнительно (что …………………………………………………………….) |
-------------- |
|
|
|||
3. Здание школы (объёмно-планировочное, пластическое, цветовое решение) |
|
|
|||||
3.1. |
Помещения школы поддерживают чувство свободы (не подавляют) |
|
3 |
|
|
||
3.2. |
Помещения начальной школы создают ощущение заботы, теплоты и приветливости |
|
3 |
|
|
||
3.3. |
В ОУ есть зоны для активного отдыха учащихся начальной и основной школы на переменах и после уроков (игровые рекреации, внутренний дворик, оборудованная спортплощадка, игровая площадка) |
|
3 |
|
|
||
3.4. |
В ОУ есть условия для уединённого отдыха учащихся, спокойных игр на переменах (шахматы и др.) |
|
|
5 |
|
||
3.5. |
Дополнительно (в кабинетах начальной школы созданы условия для отдыха обучающихся; оборудованы места для проведения интеллектуальных игр.) |
------------- |
5 |
|
|||
Результаты:
Безопасность
образовательной среды |
Комфортность
образовательной среды |
||||
1. |
Учащихся |
89 |
1. |
Учащихся |
45 |
1.1. |
Личностная
защищенность
|
25 |
2. |
Педагогов |
15 |
1.2. |
Социально-психологическая умелость |
16 |
3. |
Комфортность здания, помещений |
19 |
1.3. |
Учёт индивид.особенностей |
48 |
|
||
2. |
Педагогов |
13 |
|||
3 |
Безопасность здания |
18 |
|||
безопасность |
120
баллов |
комфортность
|
79
баллов |
||
Общая сумма (комфортность+безопасность) |
199
баллов |
Таблица 3. Схема
самообследования
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной
школы № 245
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
по вопросам динамики развития
образовательного учреждения,
эффективности управленческой деятельности
|
№ п/п |
Характеристика управленческой деятельности в образовательном учреждении (далее – ОУ) |
Самооценка (обвести,
выделить жирным шрифтом выбранный ответ) |
|||||||
|
|
5 |
0 |
3 |
||||||
|
|
1.
Деятельность управленческой подсистемы ОУ по повышению качества
образования |
|
|
|
|||||
|
1.1. Механизм определения приоритетов развития ОУ |
|||||||||
|
1.1.1 |
Нормативно-методическая информация органов управления образованием федерального и регионального уровня |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.1.2 |
Самоанализ (административный, педагогический и др.) |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.1.3 |
Внешние
экспертные оценки (АППО, ИМЦ, РГПУ им. А.И. Герцена) |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.1.4 |
Общественная экспертиза (родители, организации-партнеры и др.) |
Да |
|
|
|||||
|
1.1.5 |
Учёт тенденций
развития образования, определённый приоритетным национальным проектом
«Образование», Плана действий
по модернизации общего образования на 2011-2015 годы |
Да |
Нет |
|
|||||
Примеры: ОЭР, использование инновационных технологий
(проектных, исследовательских, информационных, здоровье-сберегающих и др.),
духовно-нравственное развитие, работа с кадрам, родителями, мероприятия по
толерантности. |
||||||||||
|
1.1.6. |
Анализ
демографической и социально-экономических тенденций развития микрорайона
(района) |
Да |
Нет |
|
|||||
Примеры: Публичный доклад Главы Администрации. |
||||||||||
|
1.1.7. |
Освоение
инновационных технологий (в том числе информационных) являются одним из
приоритетов |
Да |
|
|
|||||
|
1.1.8. |
Другое: Проектных, исследовательских,
здоровье-сберегающих технологий. |
Да |
|
|
|||||
|
1.2.
Наличие альтернативных сценариев развития ОУ (продуманы варианты развития ОУ
с учетом возможности изменения условий, оформлены документально) |
Есть |
Нет |
|
||||||
|
1.3. Анализ состояния и перспектив развития рынка образовательных услуг |
|||||||||
|
1.3.1 |
Наличие в ОУ доступной для детей и родителей информации об услугах других ОУ (Дополн.обр.детей, других ООУ, ВУЗы, спец. учебные заведения, выставки профессий «Горизонты образования») |
Да |
Нет |
Частично |
|||||
|
1.3.2 |
Использование информации о рынке образовательных услуг при составлении стратегических документов/планов ОУ |
Да |
Нет |
|
|||||
Пример: предпрофильная подготовка (информационная работа), профильное обучение. |
||||||||||
|
1.3.3. |
Использование
информации о перспективах развития рынка образовательных услуг, накопленной
учреждениями повышения квалификации (ИМЦ, АППО, РЦОКОиИТ, Высшая школа
экономики, РГПУ им. А.И. Герцена) |
Да |
Нет |
Частично |
|||||
|
1.4. Изучение запросов потребителей и стремление к их удовлетворению |
|||||||||
|
1.4.1 |
Возможность
выражения своего мнения учащимися и их родителями, другими социальными
партнёрами (формы сбора информации: опрос, анкетирование, тестирование,
беседа) |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.4.2. |
Периодичность проведения опросов учащихся и их родителей |
1 раз в
четверть и чаще |
Нет |
1
раз в полугодие и реже |
|||||
Пример (по каким вопросам): профориентация, выбор элективных курсов, выбор дополнительных экзаменов в традиционной форме (9 кл.) и в формате ЕГЭ (11 кл.), по ОЭР, по комфортности и безопасности образовательной среды, выбор занятий в дополнительном образовании ОУ и других учреждений. |
||||||||||
|
1.4.3 |
Изменения в образовательном процессе по итогам опросов |
Есть |
Нет |
Частично |
|||||
Пример: ориентация обучающихся в выборе профиля обучения, помощь в самоопределении в различных сферах деятельности. |
||||||||||
|
1.5. Представление стратегии ОУ потребителям и партнерам |
|||||||||
|
1.5.1 |
Устная презентация (в ИМЦ, АППО, РГПУ им. А.И. Герцена, ДДТ «У Вознесенского моста», ДГОУ района, другие ОУ района) |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.5.2 |
Распространение информационных материалов (материалы по ОЭР, школьный сайт, сайты обучающихся и учителей) |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.5.3 |
Привлечение организаций-партнеров к разработке (ЦППРК, ИМЦ, АППО) |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.5.4 |
Отсутствует |
|
Да |
|
|||||
|
1.6. Использование разработанной стратегии при планирования учебно-воспитательного процесса (далее – УВП) |
|||||||||
|
1.6.1 |
Является основной
для перспективного планирования |
5 |
Выбор одного пункта из трех |
||||||
1.6.2 |
Используется
время от времени |
3 |
||||||||
1.6.3 |
Стратегия не
разработана |
0 |
||||||||
|
1.7. Определение возможностей для улучшения работы ОУ и установление приоритетов |
|||||||||
|
1.7.1 |
Приоритетные направления совершенствования УВП за последние 2 (два) года |
Да |
Нет |
|
|||||
Примеры: профильное обучение, здорорвье-сберегающая технология, участие в ОЭР, занятость в ОДОД, обеспечение условий для повышения качества образования. |
||||||||||
|
1.8. Ресурсное обеспечение вносимых изменений |
|||||||||
|
1.8.1 |
Инициатива и потенциал работников ОУ |
Да |
Нет |
Частично |
|||||
|
1.8.2 |
Поддержка учащихся и их родителей |
Да |
Нет |
Частично |
|||||
|
1.8.3 |
Возможности организаций-партнеров |
Да |
Нет |
Частично |
|||||
|
1.8.4 |
Бюджетное финансирование в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности |
Да |
Нет |
Частично |
|||||
|
1.8.5 |
Дополнительные финансовые ресурсы |
Да |
Нет |
Частично |
|||||
|
1.8.6 |
Победы ОУ в
конкурсе приоритетного национального проекта «Образование» |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.8.7 |
Другое: работа учителей-исследователей, участвующих
в ОЭР |
Да |
|
|
|||||
|
1.9. Проектирование и разработка новых видов услуг (программ и др.) для повышения удовлетворенности потребителей |
Да |
Нет |
|
||||||
|
Пример: деятельность ОДОД, программы элективных курсов. |
|||||||||
|
1.10. Разработка и осуществление программ совершенствования материально-технической базы и учебно-методического комплекса ОУ |
Да |
Нет |
|
||||||
|
Пример: Параграф-3, Наша новая школа, электронное программное обеспечение по предметам. |
|||||||||
|
1.11. Формирование организационной культуры (корпоративной культуры, уклада и др.) ОУ |
|||||||||
|
1.11.1 |
Эмблема (герб, флаг) |
Есть |
Нет |
|
|||||
|
1.11.2 |
Гимн (девиз) |
Есть |
Нет |
|
|||||
|
1.11.3 |
Школьная форма (единый стиль одежды) |
Есть |
Нет |
|
|||||
|
1.11.4 |
Система ученического самоуправления |
Есть |
Нет |
|
|||||
|
1.11.5 |
Корпоративная специфика отражена в Уставе ОУ |
Есть |
Нет |
|
|||||
|
1.11.6 |
Правила поведения учащихся |
Есть |
Нет |
|
|||||
|
1.11.7 |
Деловой стиль одежды работников ОУ |
Есть |
Нет |
|
|||||
|
1.11.8 |
Правила трудового распорядка |
Есть |
Нет |
|
|||||
|
1.11.9 |
Этический кодекс или его аналог |
Есть |
Нет |
|
|||||
|
1.11.10 |
Рациональное распределение функциональных обязанностей |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.11.11 |
Другое: наличие музея «Наш дом», функционирование ОДОД. |
Есть |
|
|
|||||
|
1.12. Стимулирование творчества, инноваций и сотрудничества работников ОУ |
|||||||||
|
1.12.1 |
Поощрение творческой инициативы сотрудников |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.12.2 |
Поддержка различных форм сотрудничества внутри ОУ |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.12.3 |
Поддержка сотрудничества с другими ОУ |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.12.4 |
Поддержка
внедрения информационных педтехнологий |
Да |
Нет |
Частично |
|||||
|
1.12.5 |
Поддержка участия
педагогов в конкурсах педмастерства (при наличии
районных победителей/лауреатов) |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.12.6 |
Наличие городских
победителей/лауреатов конкурсов педмастерства |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.12.7 |
Поддержка участия
педагогов в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование» (есть
победители) |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.12.8 |
Другие победы
педагогов, руководителя ОУ |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.13. Работа администрации ОУ по повышению результативности собственной деятельности |
|||||||||
|
1.13.1 |
Курсы повышения квалификации |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.13.2 |
Освоение новых
информационных технологий всей административной группой (внедрены
электронные варианты обеспечения управленческой деятельности) |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.13.3 |
Дополнительное экономическое, юридическое образование |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.13.4 |
Защита квалификационных (кандидатских) работ на материалах, полученных в ходе работы ОУ |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.14.
Установление и развитие социального партнерства, совместная деятельность с
партнерами по совершенствованию практики работы ОУ |
|||||||||
|
1.14.1 |
Количество организаций-партнеров в образовательной отрасли (представляются документальные основания для сотрудничества) |
8 |
Нет |
|
|||||
|
1.14.2 |
Количество организаций-партнеров вне образовательной отрасли (представляются документальные основания для сотрудничества) |
8 |
Нет |
|
|||||
Примеры: Совет ветеранов, муниципальный округ, ООО «Реконструкция», ООО «Акваполюс», ООО «Да будет чистота», ООО «Титан», Детская поликлиника №27 Адмиралтейского района. |
||||||||||
|
1.14.3 |
Преимущества совместной работы |
Да |
|
|
|||||
Пример: обмен опытом, приобретение новой информации, помощь и участие в учебно-воспитательном процессе, психолого-педагогическая диагностика обучающихся и их родителей, обеспечение условий для здорового образа жизни. |
||||||||||
|
1.15. Инициирование и поддержка инноваций в ОУ с помощью партнерских взаимоотношений |
Есть |
Нет |
|
||||||
|
Пример: в организации ОЭР, ОДОД, социальной работы, профориентации, здорового образа жизни. |
|||||||||
|
1.16. Признание вклада в развитие ОУ отдельных лиц и групп (вне ОУ), представляющих заинтересованные стороны |
|||||||||
|
1.16.1 |
Направление благодарственных писем |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.16.2 |
Публикации в СМИ |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.16.3 |
Награждение специальными призами |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.16.4 |
Организация особых торжественных церемоний |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.17. Участие представителей ОУ в различных конференциях, семинарах и др. (за последние 2 (два) года) |
|||||||||
|
1.17.1 |
На базе ОУ |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.17.2 |
На уровне района |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.17.3 |
На уровне Санкт-Петербурга |
Да |
Нет |
|
|||||
|
1.17.4 |
На региональном, федеральном, международном уровнях |
Да |
Нет |
|
|||||
Сумма по разделу 1 - 273 балла (максимально - 325 баллов)
|
2.
Кадровая политика ОУ |
||||
|
2.1. Разработка кадровой политики ОУ и ее оформление |
||||
|
2.1.1 |
Имеется
документально оформленная кадровая политика (Название документа «Стратегия развития ГОУ школы №245 по вопросам кадровой политики») |
Да |
Нет |
|
|
2.1.2 |
Разработаны принципы подбора кадров на работу в ОУ, которые реализуется на практике |
Да |
Нет |
|
|
2.1.3 |
Имеются специальные программы в области управления персоналом |
Да |
Нет |
|
|
2.2. Основные характеристики кадровой политики ОУ |
||||
|
2.2.1 |
Привлечение на работу молодых специалистов |
Да |
Нет |
|
|
2.2.2 |
Наличие образовательного ценза для принимаемых на работу сотрудников (педагогическое образование) |
Да |
Нет |
|
|
2.2.3 |
Преимущественный прием сотрудников на работу на постоянной основе |
Более
75% |
Менее25% |
От 25% до 75% |
|
2.2.4 |
В школе есть педагоги, участвующие в работе предметных комиссий в период проведения единого государственного экзамена |
Да |
Нет |
|
|
2.2.6 |
Создание условий и контроль за прохождением курсов и работой педагогов школы на пунктах проведения экзаменов в период единого государственного экзамена |
Да |
Нет |
|
|
2.3. Применение инновационных методов менеджмента в ОУ, информационное обеспечение |
||||
|
2.3.1 |
Проведение
обучающих семинаров на базе ОУ |
Да |
Нет |
|
|
2.3.2 |
Наличие портфолио
(индивидуальных папок) педагогов (более 50% педагогов) |
Да |
Нет |
|
|
2.3.3 |
Педагоги ОУ
работают с «электронным дневником» |
Да |
Нет |
|
|
2.3.4 |
Работа педагогов в
режиме самоконтроля |
Да |
Нет |
|
|
2.3.5 |
Работа временных
и/или постоянных групп по актуальным вопросам педагогической/управленческой практики |
Да |
Нет |
|
|
2.3.6 |
Специализированная система стимулирования педагогов |
Да |
Нет |
|
|
2.3.7 |
Поддержка
обучения сотрудников в аспирантуре |
Да |
Нет |
|
|
2.3.8 |
Наличие локальной
информационной сети ОУ |
Да |
Нет |
|
|
2.3.9 |
Наличие плана/программ в области обмена информацией |
Да |
Нет |
|
|
2.3.10 |
Осведомленность персонала о работе ОУ |
Высокая |
Низкая |
Сред-няя |
|
2.3.11 |
Другое: Проведение
педагогических совещаний на базе океанариума «Нептун» |
Да |
|
|
|
2.4. Микроклимат в педагогическом коллективе ОУ |
||||
|
2.4.1 |
Отсутствие внутренних конфликтов, жалоб |
Да |
Нет |
|
|
2.4.2 |
Наличие инициатив сотрудников по улучшению педагогической/управленческой практики (проведение круглых столов, семинаров, анкетирование) |
Да |
Нет |
|
|
2.5. Признание заслуг сотрудников (наличие за последние 2 года) |
||||
|
2.5.1 |
Государственные награды и почетные звания |
Да |
Нет |
|
|
2.5.2 |
Отраслевые награды |
Да |
Нет |
|
|
2.5.3 |
Региональные награды |
Да |
Нет |
|
|
2.5.4 |
Грамоты и благодарности органов управления образованием |
Да |
Нет |
|
|
2.5.6 |
Проведение в школе конкурсов (смотров) педагогических достижений |
Да |
Нет |
|
|
2.5.7 |
Поощрения на школьном уровне (грамоты, благодарности и др.) |
Да |
Нет |
|
|
2.5.8 |
Письма и благодарности от учащихся и их родителей, от организаций-партнеров |
Да |
Нет |
|
|
2.6. Общая эффективность кадровой политики ООУ |
||||
|
2.6.1 |
Обоснованность
педагогической нагрузки сотрудников (доля педагогов, имеющих учебную нагрузку
более 1,5 ставки) |
Нет |
Более 30% |
До 30% |
|
2.6.2 |
Укомплектованность педагогическими кадрами |
Высо кая |
Низкая |
Средняя |
|
2.6.3 |
Ротация
педагогических кадров за последние 2 года |
До 10% |
Более 30 % |
До 30 % |
Сумма по разделу 2 - 138 баллов (Максимально - 155 баллов)
|
3.
Удовлетворенность потребителей деятельностью ОУ |
||||||
|
3.1. Общее восприятие ОУ потребителями (в т.ч. по результатам опросов) |
||||||
|
3.1.1 |
Доступность сведений об ОУ (образовательные программы, в т.ч. дополнительное образование, педагогические кадры, внешние связи) |
Высо кая |
Низкая |
Средняя |
||
|
3.1.2 |
Основные каналы информирования |
Есть |
Нет |
|
||
Примеры: школьный сайт, оформленные информационные стенды, наличие радиоточки оповещения, Дни открытых дверей, родительские конференции, представление ОУ на базе ДОУ в форме презентаций, информационных бюллетеней. |
|||||||
|
3.1.3 |
Количество
обращений о приеме в 1 класс за предыдущий учебный год (не ниже плана, согласованного учредителем) |
ДА |
Нет |
|
||
|
План комплектования (количество 1 классов) 1 класс |
|
|||||
|
3.1.4 |
Наполненность ОУ не ниже проектной мощности, определённой лицензией |
ДА |
Нет |
|
||
|
Проектная мощность |
600 человек |
|||||
|
3.1.5 |
Наличие информации о положении ОУ в районных рейтингах (в районных, городских СМИ) |
ДА |
Нет |
|
||
|
3.2. Характеристика образовательных услуг ОУ |
||||||
|
3.2.1 |
Качество образовательных услуг |
Высокое |
Низкое |
Сред нее |
||
|
3.2.2 |
3 (три)
конкурентных преимущества ОУ (на основе самооценки): |
Можно
отме-тить |
Трудно опреде-лить |
|
||
Примеры: -наличие музея «Наш дом», -наличие и
функционирование ОДОД, -Тема ОЭР связана с ФГОС. |
|||||||
|
3.2.3 |
Конкурентоспособность ОУ на рынке образовательных услуг (в районе) |
Высокая |
Низкая |
Средняя |
||
|
3.2.4 |
Наличие жалоб, замечаний и нареканий по качеству услуг за предыдущий учебный год |
Нет |
Есть |
|
||
|
3.2.5 |
Отсутствие случаев травматизма |
Да |
Нет |
|
||
|
3.2.6 |
Работа ОУ по повышению безопасности образовательного процесса |
Да |
Нет |
|
||
Пример: инструктажи по технике безопасности по предметам: информатика, физика, химия, трудовое обучение, физкультура. |
|||||||
Сумма по разделу 3 - 41 балл (Максимально – 55 баллов)
|
4.
Взаимодействие ОУ с обществом |
||||
|
4.1. Следование принципам государственно-общественного управления ОУ |
||||
|
4.1.1 |
Попечительский совет (оформлен как юридическое лицо) |
Да |
Нет |
|
|
4.1.2 |
Родительский клуб |
Да |
Нет |
|
|
4.1.3 |
Родительский комитет |
Да |
Нет |
|
|
4.1.4 |
Родительское собрание |
Да |
Нет |
|
|
4.1.5 |
Участие
представителей общественности в работе Совета школы |
Да |
Нет |
|
|
4.1.6 |
Создан и
функционирует орган ученического самоуправления школы |
Да |
Нет |
|
|
4.1.7 |
Другое: Взаимодействие
с Детским домом № 26. |
Да |
|
|
|
4.2. Открытость информации об ОУ для заинтересованных сторон |
||||
|
4.2.1 |
Наличие информации об ОУ в СМИ за последние 2 года |
Да |
Нет |
|
|
4.2.2 |
Получение наград на конкурсах (выставках, смотрах и др.) |
Да |
Нет |
|
|
4.2.3 |
Получение грантов, премий ОУ и/или отдельными его сотрудниками |
Да |
Нет |
|
|
4.3. Взаимоотношения ОУ с органами власти и управления |
||||
|
4.3.1 |
Участие работников и учащихся в общественных инициативах (субботники, митинги, поздравления ветеранов) |
Да |
Нет |
|
|
4.3.2 |
Наличие благодарностей от органов государственной власти |
Да |
Нет |
|
|
4.3.3 |
Наличие благодарностей от органов местного самоуправления, общественных организаций |
Да |
Нет |
|
|
4.4. Участие в акциях благотворительности и общественных работах (документально подтверждено) |
||||
|
4.4.1 |
Праздник для ветеранов |
Да |
Нет |
|
|
4.4.2 |
Благотворительный концерт |
Да |
Нет |
|
|
4.4.3 |
Субботник по уборке пришкольной территории и др. |
Да |
Нет |
|
|
4.4.4 |
Ярмарка |
Да |
Нет |
|
|
4.4.5 |
Шефство |
Да |
Нет |
|
|
4.4.6 |
Другое: взаимосвязь с муниципальным Советом «Коломна» (статьи в газете «Петербургская коломна», участие в акциях) |
Да |
|
|
|
4.5. Международное сотрудничество ОУ (документально подтверждено) |
Есть |
Нет |
|
|
|
Примеры: Молодёжная международная организация AIESEC |
Сумма по разделу 4 – 80 баллов (Максимально - 100 баллов)
|
5.
Общие результаты работы ОУ |
||||
|
5.1. Сопоставление образовательных услуг с услугами других ОУ (аналогичного типа) |
||||
|
5.1.1 |
Лучшее ОУ в «группе» |
5 |
Выбор одного пункта из трех |
|
5.1.2 |
Соответствует «среднему» уровню |
3 |
|||
5.1.3 |
Ниже «среднего» уровня |
0 |
|||
|
5.2. Участие в добровольной сертификации отдельных элементов услуг (музей «Наш дом», ОЭР, ОДОД) |
Есть
опыт |
Нет опыта |
|
|
|
5.3. Показатели финансовой деятельности ОУ |
||||
|
5.3.1 |
Исполнение бюджета в 2010 году |
100% |
Менее
100% |
|
|
5.3.2 |
Источник внебюджетных средств - дополнительные платные услуги |
Да |
Нет |
|
|
5.3.3 |
Источник внебюджетных средств - целевые благотворительные взносы |
Да |
Нет |
|
|
5.3.4 |
Другой основной
источник внебюджетных средств: спонсорская помощь родителей |
Да |
|
|
|
5.3.5 |
Ключевое направление расходования средств – повышение квалификации педагогов ОУ |
Да |
Выбор одного пункта из трех |
|
5.3.6 |
Ключевое направление расходования средств - улучшение материальной базы ОУ |
Да |
|||
5.3.7 |
Ключевое направление расходования средств – ремонтные работы |
Да |
|||
|
5.3.8 |
Иные направления расходования внебюджетных средств, стимулирующие развитие ОУ: |
Да |
|
|
|
5.4. Освоение новых видов образовательных услуг (за последние 5 лет) |
Да |
Нет |
|
|
|
Пример: Программы в ОДОД : «Фотостудия», современные танцы «Newstail», «Волшебный квадрат». |
||||
|
5.5. Внедрение инновационных технологий, методик в работу ОУ (за последние 2 года) |
Да |
Нет |
|
|
|
Пример: проектно-исследовательская технология, здоровье-сберегающая технология, технология критического мышления. |
||||
|
5.6. Наличие оригинальных (специфических) результатов деятельности ОУ (за последние 2 года) – не более 5 примеров |
Да |
Нет |
|
|
|
Примеры: 1. Создан банк межпредметных практико-ориентированных заданий. 2.Опубликованы в районном журнале «Педагогическое обозрение» 5 статей по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся». 3.Разработана программа проведения учебно-познавательных игр для 6,7 класса. 4.Организованы занятия по адаптации дошкольников к школе. |
Сумма по разделу 5 - 33 балла (Максимально - 65 баллов)
Разделы |
Баллы |
1 |
273 |
2 |
138 |
3 |
41 |
4 |
80 |
5 |
33 |
Всего: |
565 |
М.П.
Директор ГБОУ школы №245 Адмиралтейского района СПб Матвеева М.Н.