|  Главная cтраница  |  История развития города   |  Объекты исследований   |  Об авторах   |

  

Карта сайта

Разделы сайта

  

Австрия

  

Германия

  

Италия

  

Франция

  

  

История развития Петербурга

БЕТАНКУР Августин Августинович (наст. имя и фамилия Агустин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур-и-Молина, Bethencourt y Molina) (1758-1824), испанский и российский изобретатель, инженер-строитель, генерал-лейтенант российской службы (1809), член-корреспондент Парижской АН (1809). Родился в дворянской испанской семье на Канарских островах, окончил Академию изящных искусств в Мадриде. Круг его интересов был огромен: уже в студенческие годы в Испании разработал новую технологию прядения шелка и производства шелковых тканей. В 1798 руководил строительством первого в Испании оптического телеграфа. Создал в Испании Корпус путей сообщения и руководил им, с 1803 главный интендант армии. С целью совершенствования своих знаний прошел стажировку во Франции, Англии, Германии, Нидерландах. В 1807 по политическим соображениям навсегда покинул Испанию. В 1807-08 в Париже опубликовал «Курс построения машин». В ноябре 1808 был принят на российскую государственную службу и причислен к Ведомству путей сообщения. В 1819 стал главным директором путей сообщения. В России разрабатывал проекты реконструкций Вышневолоцкой, Тихвинской и Мариинской водных систем, проект реконструкции Тульского оружейного завода (производство было оснащено станками конструкции Бетанкура). Сконструировал в 1810-11 первую паровую землечерпальную машину (на Ижорском заводе), использовавшуюся для расширения и углубления акватории Кронштадского порта. Автор проектов многих мостов, в том числе Каменноостровского в Санкт-Петербурге и наплавного моста на стрелке при впадении Оки в Волгу в Нижнем Новгороде (1817). Автор уникального для своего времени здания Манежа в Москве, руководил технической частью строительства Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. В 1816 организовал и возглавил Комитет для строений и гидравлических работ в Петербурге, куда должны были представляться проекты всех строений и сооружений столицы. Под его руководством работали архитекторы К. И. Росси, В. П. Стасов и др., многие выдающиеся инженеры. Бетанкур много сделал для инженерного образования в России: по его проекту в 1810 был открыт Институт корпуса инженеров, в котором он читал лекции до конца жизни, в 1819-20 открыты Военно-строительная и Кондукторская школы в Петербурге. В 1816-18 по проекту Бетанкура и при его участии сооружено здание Экспедиции заготовления государственных бумаг в Петербурге, для которого он также разработал станки и механизмы. Бетанкур одновременно занимался и приготовлением образцов новых ассигнаций, и разработкой способов их производства, и штатами будущего учреждения. Он подбирал и обучал кадры специалистов и рабочих, которые направлялись на обучение на бумажные фабрики и типографии. С февраля 1824 Бетанкур ушел в отставку. После его смерти осуществился его последний замысел: началось издание «Журнала путей сообщения».

 

назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Cсылки

Полезные ссылки

  

Голландия

  

Дания

  

Ирландия

  

Финляндия

  

Hosted by uCoz