ГЛАВНАЯ ХОХЛОМА ГЖЕЛЬ КОЛОКОЛА ВАЛДАЯ БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ ЖЕСТОВО АВТОР САЙТА

 

КОЛОКОЛА ВАЛДАЯ 

 
КОЛОКОЛЬЧИКИ РАЗНЫХ ВИДОВ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОЛОКОЛЬЧИК ПОДАРОЧНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК

 

Долгое время в России колокольная традиция существовала и передавалась в устной форме. Преимущественно фольклорно существовала и история русского колокольного литья, в том числе и валдайского.Так предания связывают начало колокольного производства на Валдае с разбившимся здесь в конце XV в. вечевым новгородском колоколом. По легенде из его осколков и родились знаменитые ямщицкие колокольчики Валдая.

Другое поверье (а их множество) относит начало колокольного литья на Валдае к XVII в. В 1656 году государев мастер Александр Григорьев отливал в Иверском монастыре Никоновский колокол. Оставшуюся от отливки колокола бронзу мастер отдал помогавшим ему валдашам. С тех пор, сказывают, в Валдае и льют колокола.Вначале XIX в. появились специальные колокольные мастерские и заводы. Первые,рвые валдайские колокольчикиизвестные нам.Вслед за Валдаем ямщицкие колокольчики начали отливать в г. Слободском Вятской губернии, г. Тюмени, г. Касимове Рязанской губернии, с. Пурех Нижегородской губернии и других.

Ямщицкий колокольчик был сигнальным инструментом, определявшим безопасность передвижения, а также музыкальным инструментом, сопровождавшим пение ямщика. Колокольчик предопределял ритм движения лошадей, то подгоняя их, то давая им возможность в мерном шаге отдохнуть.

Колокольчик заблаговременно оповещал о приближении экипажа к станции и исполнял еще множество тех функций, без которых было бы невозможным нормальное существование путешественника в условиях русской дороги.

Валдайский колокольчик имеет строгую, устоявшуюся, ( классическую “валдайскую”) форму, которая строится на равновеликих соотношениях высоты диаметра, что создает впечатление устойчивости. Колокольчик лишен декора как такового, неизменную что усиливает впечатление простоты, неприхотливости, функциональности изделия и самое главное – знаковое значение надписи, непременно поставленной на одном и том же месте, по нижнему краю колокольчика, называемому местными мастерами “юбкой”. Обтекаемость, мягкость форм, особенность построения покатой верхней сковороды, которую называют “плечами” и самого “сарафана”, а особенно “юбки” подчеркивают не просто антропоморфизм валдайского колокольчика, а прямо говорят о том, что он смоделирован с женщины, одетой в русский сарафан. Своеобразие петли для подвески языка, сам кованый язык, непременные проточки по тулову, чередующиеся с необточенными шероховатыми поясками, делают валдайский колокольчик узнаваемым.

 

ГЛАВНАЯ ХОХЛОМА ГЖЕЛЬ КОЛОКОЛА ВАЛДАЯ БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ ЖЕСТОВО АВТОР САЙТА
Hosted by uCoz